Geomorphology and geology of anthropogen
Description: Academic discipline is a special geological discipline that teaches reading and compiling geomorphological maps, which are essential for the prediction and search for mineral deposits. Studies the relief, that is, a set of irregularities of the earth's surface, different in shape, size, origin, age and history of development.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- General and historical geology
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Целью дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, обладающих (помимо прочего) теоретическими и практическими знаниями в области геоморфологии и четвертичной геологии.
Objective
- Основными задачами изучения дисциплины являются: - изучить теоретические вопросы по формам и элементам рельефа; - детально ознакомиться с ныне существующими достижениями в области геоморфологии и четвертичной геологии; освоить методы составления и построения геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- обучающиеся должны знать и понимать: материал о строении, происхождении, истории развития и современной динамике рельефа земной поверхности;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Обучающиеся должны - уметь читать и анализировать геоморфологические карты; - уметь составлять, строить геоморфологические карты и карты четвертичных отложений, разрезы; - владеть знаниями и пониманиями геоморфологического анализа при изучении вопросов геотектонического и металлогенического районирования конкретных территорий и рудоносных структур, перспективных на различные виды полезных ископаемых;
Learning outcome: formation of judgments
- В результате обучения у студентов формируются определенные суждения об особенностях развития форм рельефа, и факторах влияющих на поверхность Земли;
Learning outcome: communicative abilities
- Коммуникационные способности студентов проявляется в их способности коллективного обсуждения различных проблемных вопросов геоморфологии, совместном участии в докладах на конференциях, научных публикациях и различных конкурсах;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- за время обучения студенты приобретают определенные теоретические и практические навыки, проявляют способности к учебе, что подтверждается проверкой их знаний аттестационными комиссиями различных уровней.
Teaching methods
Технологии проектного обучения - организация образовательного процесса в соответствии с алгоритмом поэтапного решения проблемной задачи или выполнения учебного задания. Технологии проблемного обучения - организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирование активной познавательной деятельности студентов. Интерактивные технологии – организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата.
Topics of lectures
- Введение
- Понятие о формах и элементах форм рельефа
- Континенты и океаны
- Мегарельеф материков
- Мегарельеф подвижных поясов материков
- Мегарельеф возрожденных горных поясов (эпиплатформенных гор)
- Мегарельеф подводных окраин материков
- Строение земной коры и планетарные формы рельефа
- Роль геологических процессов в рельефообразовании
- Вулканизм и четвертичные образования
- Флювиальный процесс и формы
- Рельеф речных долин
- Принципы построения единой аналитической легенды геоморфологических карт
- Рекомендации по проведению геоморфологической съёмки
Key reading
- 1. Геоморфология 4-е изд. Учебник для академического бакалавриата 2. Звонкова Т.В. Прикладная геоморфология. - Рипол Классик, 2013.-280 с. 3. Кусaинов С. Четвертичнaя геология (основы и методы исследовaния), Litres, 2017. 4. Геоморфология с основами геологии четвертичных отложений / А.И. Трегуб, А.А. Старухин .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 136 с. — 134 с.
- 1 Құсайынов С.А. Жалпы геоморфология. Алматы, 2006 ж. 2 Байбатша Ә.Б. Геоморфология және антропоген геологиясы, Алматы 2000. 3 Звонкова Т.В. Прикладная геоморфология. - Рипол Классик, 2013.-280 с. 4 Кусaинов С. Четвертичнaя геология (основы и методы исследовaния), Litres, 2017. 5 ТрегубА. И., Старухин А.А .Геоморфология с основами геологии четвертичных отложений. Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 136 с
Further reading
- 5. Курс лекций. Геоморфология и четвертичная геология [Электронный ресурс] – URL: http://www.geo-logya.ru/index.php?action=list_category&id=368 6. Макарова Н.В., Суханова Т.В. Геоморфология. Учебное пособие. — М.: КДУ, 2009. — 414 7 Кизельвальтер Д.С., Раскатов Г.Н., Рыжова А.А. Геоморфология и четвертичная геология (Геоморфология и генетические типы отложений). М.: Недра, 1981. 7. Геоморфология. Академия наук СССР., 2006 8. «Геоморфология и геология антропогена». Астана, изд. «Фолиант», 2007; 9. Симонов Ю.Г. Геоморфология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 427 с. 10. Копобаева А.Н., Айтпаева А.Р. методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Геоморфология и четвертичная геология», КарГТУ, 2015;