Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
Описание: ИКТ дает представление о компьютерных системах, рассматривает их классификацию, основы организации, описывает типы системного, прикладного программного обеспечения, рассматривает операционные системы, знакомит с концепцией баз данных, изучает компьютерные сети, модели передачи данных, знакомит с концепцией и развитием Интернета, рассматривает угрозы безопасности и меры противодействия для обеспечения конфиденциальности и безопасности в Интернете.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Информатика. Школьный курс
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Тестирование |
Компонент: Обязательный компонент
Цикл: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Формирование у будущих специалистов практических навыков по основам информационных технологий, решения вычислительных задач, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, обучение работе с научно-технической литературой и технической документацией в области информационных технологий
Задача
- Обучающиеся должны знать архитектуру современной вычислительной техники, уметь использовать современное ПО при решении поставленных задач, обладать сведениями о компьютерных сетях, знать основы защиты информации
Результат обучения: знание и понимание
- - иметь представление о теоретических основах информационнзнать тенденции и перспективы развития современных информационно-коммуникационных технологий; ых процессов;; - знать методы обработки информации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- знания информатики для решения профессиональных задач
Результат обучения: формирование суждений
- о современных информационных технологиях для решения профессиональных задач и методах их выбора
Результат обучения: коммуникативные способности
- иметь широкий кругозор в области информационных технологий и их применения в профессиональной сфере, уметь работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь осуществлять систематизированный сбор информации, анализ информации в сети Интернет, научной и периодической литературе
Методы преподавания
интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);
метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Лабораторная работа 1: Изучение истории коммуникационных технологий | 0-100 |
Лабораторная работа 2a: Знакомство с архитектурой MS Wordarchitecture | ||
Лабораторная работа 2b: Работа с макросами в Microsoft Word | ||
Лабораторная работа 2c: Работа с онлайн WYSIWYG-редакторами | ||
Лабораторная работа 3: Использование Google Slides для создания мультимедийных презентаций | ||
Лабораторная работа 4a: Работа с электронными таблицами | ||
Лабораторная работа 4b: Создание диаграмм в Microsoft Excel | ||
Промежуточный тест | ||
2 рейтинг | Лабораторная работа 5a: Диаграммы и таблицы Pivot Tables & Conditionals and Lookup Tables | 0-100 |
Лабораторная работа 5b: Условное форматирование, списки и динамические диаграммы | ||
Лабораторная работа 6a: Концепции баз данных с использованием Microsoft Access | ||
Лабораторная 6b: Расширенные концепции баз данных | ||
Лабораторная работа 7: Создание веб-сайта | ||
Лабораторная работа 8. Шифрование файлов с помощью 7-Zip | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Роль ИКТ в ключевых секторах общества; Стандарты ИКТ
- Введение в компьютерные системы; архитектура систем 2
- Программное обеспечение и операционные системы 3
- Взаимодействие человека и компьютера 4
- Системы баз данных 5
- Анализ данных; Управление данными 6
- Сети и телекоммуникации 7
- Кибербезопасность 8
- Интернет-технологии 9
- Облачные и мобильные технологии 10
- Мультимедийные технологии 11
- Умные технологии (IoT, домашняя автоматизация и умные сети) 12
- Электронные услуги 13
- Информационные технологии в профессиональной сфере; Промышленные ИКТ; 14
Основная литература
- June J. Parsons, New Perspectives on Computer Concepts 18th Edition—Comprehensive, Thomson Course Technology, a division of Thomson Learning, Inc Cambridge, MA, COPYRIGHT © 2016; ISBN-10: 1-4239-0610-1, ISBN-13: 978-1-4239-0610-0.
- Reema Thareja Fundamentals of Computers. – Oxford University press: Oxford, 2014. - 288p 3. George Beekman. Computer Confluence: Exploring Tomorrow's Technology. ISBN 0130661880, 9780130661883. Prentice Hall, 2003
- 3 Shynybekov D.A., Uskenbayeva R.K., Serbin V.V., Duzbayev N.T., Moldagulova A.N., Duisebekova K.S., Satybaldiyeva R.Z., Hasanova G.I., Urmashev B.A. Information and communication technologies. Textbook: in 2 parts. Part 1, 1st ed. - Almaty: IITU, 2017. - 588 p., ISBN 978-6017911-04-1 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
- 4 Urmashev B.A. Information and communication technology: Textbook / B.A. Urmashev. – Almaty, 2016. - 410 p., ISBN 978-601-7940-02-7 (A textbook in English with the stamp of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan)
- 5 Nurpeisova T.B., Kaidash I.N. ICT, Almaty, Bastau, 2017. 241 p.
Дополнительная литература
- Roqers Y., H. Sharp, J. Preece. Interaction design beyond human - computer interaction - Third Edition.- Italy: WILEY & Sons Ltd, 2011.- 585 р.
- 7 Vijay K. Vaishnavi, Vijay K. Vaishnavi, William Kuechler Design Science Research Methods and Patterns: Innovating Information and Communication Technology, 2nd Edition 2015 by CRC Press 2
- 8 Stephen P Borgatti, Martin G. Everett, Jeffrey C. Johnson Analyzing Social Networks Paperback. ISBN: 978-1446247419 – 30 Apr 2013
- 9 Hans J Schnoll E-Government: Information, Technology, and Transformation: Information, Technology, and Transformation (Routledge, March 12, 2015 - Political Science - 343 p.)
- 10 Doing Business 2016 Measuring regulatory Quality and Efficiency / World bank Group Flagship Report, 2016. Usha Rani Vyasulu Reddi. Primer Series on ICTD for Youth. Primer 1: An Introduction to ICT for Development A learning resource on ICT for development for institutions of higher education, 235 p.
- 11 Maximizing Mobile //2012 Information and Communications for Development. World Bank, Washington D.C., 2012, 244 p.