Добропорядочность и антикоррупционная культура

Сидоренко Татьяна Викторовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Данная дисциплина формирует у студентов комплексное представление о добропорядочности, честности, неподкупности, а также устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; направлена на развитие правовой культуры личности, основанной на принципах антикоррупционной политики и культуры

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный (по билетам)

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Cформировать у студентов комплексное представление о добропорядочности, честности, неподкупности, а также устойчивое антикоррупционное поведение и систему современных знаний по противодействию коррупции; изучить основные направления антикоррупционной политики и антикоррупционного образования в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью
Задача
  • Предполагает непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью. Дать комплексные знания: - о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях; - развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции; - вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; - развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать сущность и содержание основных понятий и категорий, используемых в процессе формирования таких качеств как добропорядочность, честность на современном этапе, а также при формировании антикоррупционной культуры личности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Грамотно оперировать понятиями и категориями в сфере антикоррупционной культуры и антикоррупционной политики на современном этапе; анализировать факты и возникающие в связи с ними отношения; применять зарубежный опыт становления института антикоррупционной культуры
Результат обучения: формирование суждений
  • При разрешении конкретных вопросов грамотно анализировать коррупционные риски, грамотно рассуждать с позиции антикоррупционной культуры и на основе принципов антикоррцационной политики
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Понимать причины, условия и тенденции изменения доктрины в сфере антикоррупционной политики на современном этапе, осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и антикоррупционной культуры
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Данная дисциплина направлена на получение основных базовых навыков, необходимых в сфере профессиональной деятельности, развития самозанятости, защиты своих прав и законных интересов, основанных на принципах сохранения и укрепления в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции
Lehrmethoden

технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung реферат 0-100
выполнение задания
выполнение задания
реферат
2  Bewertung выполнение задания 0-100
выполнение задания
тестирование
реферат
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в дисциплину. Понятия «добропорядочность», «коррупция», причины возникновения и последствия коррупции
  • Антикоррупционная культура и антикоррупционное сознание: содержание, роль и функции
  • Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан
  • Основные направления антикоррупционной политики в Республике Казахстан
  • Совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции (совершенствование процесса оказания государственных услуг, модернизация государственного планирования, реализация концепции «Электронного правительства»)
  • Правовые основы антикоррупционной культуры
  • Антикоррупционное законодательство Республики Казахстан
  • Система мер противодействия коррупции на современном этапе
  • Субъекты противодействия коррупции и их полномочия
  • Ответственность за коррупционные правонарушения
  • Формирование антикоррупционной культуры на государственной службе и в бизнес-среде
Основная литература
  • Конституция РК, Алматы: «ЮРИСТ», 2007. - 40 с.
  • Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О противодействии коррупции».
  • Основы противодействия коррупции: Учебное пособие /Редакторы d. Проф. Б. Абдрассилов. -Астана: Президентская Академия Управления Республика Казахстан, 2016 .-- 176 с.
Дополнительная литература
  • Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы»
  • Указ глав государств-участников Содружества Независимых Государств от 11 октября 2017 года «О Концепции сотрудничества в сфере противодействия коррупции в Содружестве Независимых Государств» (Сочи)
  • Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V (дополнен и дополнен 01.08.2019
  • Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (с изменениями и дополнениями от 01.08.2019
  • Закон Республики Казахстан от 4 мая 2008 года № 31-IV «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции».