Геоинформационные системы
Beschreibung: Изучаются состояние и перспективы развития географических информационных систем (ГИС), их организация и возможности; особенности программных и инструментальных средств ГИС; методы создания, управления и анализа пространственно распределенных баз данных, методы автоматизированного сбора картографической информации; возможности практического применения ГИС в управлении, бизнесе, науке и технике
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Программные средства информационных систем
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | |
Laborarbeiten | 30 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- научиться анализировать и прогнозировать явления и события окружающего мира, с осмыслением и выделением главных факторов и причин и обучение простейшим приемам подготовки исходной информации, ввода данных, создания и редактирования объектов использования
Задача
- изучить принцип создания баз данных средствами ГИС
- изучить принцип создания электронных карт и овладеть способами тематического картографирования и геокодирования
- использовать математические модели и осуществлять геоанализ
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знания в модели описания и технологии моделирования информационных процессов и систем, применять навыки проектирования информационных систем различного назначения и их элементов в соответствии с отраслевыми и международными стандартами;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований в области ГИС;
Результат обучения: формирование суждений
- формирование суждений об основах создания баз данных средствами ГИС;
Результат обучения: коммуникативные способности
- работать в группе по реализации ИТ проектов, уметь представлять свои знания в области ГИС в виде законченных проектов;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- осуществлять систематизированный сбор научно-технической информации, анализ отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования в сети Интернет, научной и периодической литературе, уметь выявлять направления развития ИТ-инфраструктуры предприятий и организаций.
Lehrmethoden
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Темы лекционных занятий
- Понятие о геоинформатике и географических информационных системах. Определение геоинформатики, ее связь с другими науками. Определение ГИС, их классификация и структура. История развития ГИС
- Географическая информация и ее представление в ГИС. Источники пространственных данных и их типы.
- Модели и форматы представления пространственной информации в ГИС.
- Проектирование географических баз данных. Качество данных и контроль ошибок
- Геоанализ и моделирование. Общие аналитические операции и методы моделирования
- Цифровое моделирование рельефа
- Автоматизированная генерализация пространственных и непространственных данных
- Автоматизированная классификация и районирование
- Вывод и визуализация данных. Технические средства машинной графики.
- Особенности создания компьютерных карт и атласов. Отображение динамики географических объектов
- ГИС и Интернет. «Всемирная паутина». Локальные и глобальные вычислительные сети. Распространение географической информации в Интернете
Основная литература
- Основы геоинформатики: в 2 кн. / Капралов Е.Г. и др.; под ред. В.С. Тикунова. М.: Академия, 2004.
- Лурье И.К. Основы геоинформатики и создание ГИС. М., 2002.
- Лурье И.К., Косиков А.Г. Теория и практика цифровой обработки изображений. М.: Научный мир, 2003.
Дополнительная литература
- Картоведение / Берлянт А.М. и др.; под. ред. А.М. Берлянта. М.: Аспект-Пресс, 2010.
- Лурье И.К., Косиков А.Г. Теория и практика цифровой обработки изображений. М.: Научный мир, 2011