Computer System Architecture

Khasenova Zarina Toleubekovna

The instructor profile

Description: Формирование и закрепление общекультурных и профессиональных компетенций в области построения, организации и методов исследования вычислительных систем и сетей разного назначения. Освоение архитектурной специфики компьютера на некотором общем уровне с учётом описания пользовательских возможностей, программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти, информационных связей и взаимного соединения основных функциональных узлов.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Physics
  • Physical basics of digital technology

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Цель преподавания дисциплины «Архитектура компьютерных си-стем» согласуется с целями образовательной программы в части подготовки специалистов, которые обладают способностями управления аппаратно-программными комплексами и системами для обеспечения проектно-конструкторской и проектно-технологической деятельности и накопили начальный опыт для разработки компонентов компьютерных систем.
Objective
  • 1 Освоить базовые принципы построения, логического проектирования, компоновки и функционирования компьютеров.
  • 2 Приобрести навыки комплексирования компьютеров с целью создания систем обработки данных, кластерных структур и компьютерных сетей.
  • 3 Освоить профессиональный подхода в области эксплуатации аппаратных средств компьютерных систем и сетей.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знание. 1 Сформулировать основные принципы построения, методы логического проектирования, номенклатуру элементной базы и функциональных узлов дискретных устройств и систем; организации системы памяти вычислительных систем и комплексов.
  • Знание. 2 Выделить архитектуры современных процессоров компьютеров и вычисли-тельных систем, пояснить организацию ввода-вывода информации в компьютерах и системах, а также принципы структурной организации компьютерных си-стем и комплексов.
  • Понимание. Объяснить тенденции совершенствования, проектирования и расширения сферы применения компьютерной техники, вычислительных систем, комплексов и сетей.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • 1 Применять методы конфигурирования, правила проектирования элементов математического, информационного и программного обеспечения аппаратно-программных комплексов и сетей.
  • 2 Решать задачи размещения компьютерного оборудование, оснащения автоматизированных рабочих мест пользователей вычислительных систем и сетей.
  • 3 Применять оценки производственных и непроизводственных затрат функционирования вычислительных систем и сетей.
Learning outcome: formation of judgments
  • в сфере инновационного менеджмента и стратегического планирования.
Learning outcome: communicative abilities
  • 1 Планировать работу в группе по обслуживанию и администрированию корпоративной компьютерной сети, телекоммуникационной системы.
  • 2 Развить коммуникационные способности по организации процесса обучения навыкам сетевых пользователей сотрудников предприятия и организации.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • 1 Практически применять основные процедуры логического проектирования эле-ментов и узлов дискретных устройств.
  • 2 Интерпретировать функциональные и технические характеристики основных узлов и конструктивных компонентов компьютеров и систем на их основе.
  • 3 Анализировать содержание информационных материалов по вопросам практического применения вычислительных систем.
Teaching methods

Информационно-коммуникационные технологии: 1) конструирование занятия с использованием активных и интерактивных методов: – формулировка цели; – составление алгоритмов действий, необходимых для достижения цели; – методическое обеспечение занятия; – анализ итогов путём сравнения поставленной цели с достигнутыми результатами;

2) интерактивное обучение в ходе фронтальной работы: активное воспроизведение ранее полученных теоретических знаний в новых условиях; применение обратной связи;

3) проблемное обучение;

4) инновационные методы обучения: имитационные (игровые и тренинги); неимитационные (дискуссии, поисковые практические работы, самостоятельная работа).

Topics of lectures
  • 1 Предмет и задачи дисциплины
  • 2 Понятия комбинационного устройства и конечного автомата
  • 3 Основы теории логического проектирования цифровых устройств
  • 4 Элементы и функциональные узлы компьютеров
  • 5 Элементы и функциональные узлы компьютеров
  • 6 Элементы и функциональные узлы компьютеров
  • 7 Арифметические основы вычислительной техники
  • 8 Процессоры компьютеров
  • 9 Процессоры компьютеров
  • 10 Процессоры компьютеров
  • 11 Характеристика материнских плат
  • 12 Запоминающие устройства средств вычисли-тельной техники
  • 13 Ввод-вывод информации
  • 14 Системы обработки данных
  • 15 Системы обработки данных
Key reading
  • 1 Парамзин А.П. Архитектура компьютерных систем: Теоретический курс дисциплины образовательной программы 6В06101 «Информационные системы». 4-е изд., перераб. и доп. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2020.–163 с.
  • 2 Парамзин А.П. Архитектура компьютерных систем: Методические указания и индивидуальные задания к лабораторным работам дисциплины образовательной программы 6В06101 «Информационные системы». – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2020. – 136 с.
  • 3 Максимов Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 512 с.: ил.
  • 4 Гук М. Аппаратные средства IBM PC: Энциклопедия. – 3-е издание. – СПб.: Издательство «Питер», 2006.
  • 5 Миловзоров В. П. Элементы информационных систем: Учеб. для вузов по спец. "Автоматизированные системы обработки информации управления". – М.: Высш. шк., 1989. – 440 с.: ил.
  • 6 Андреева Е., Фалина И.М. Системы счисления и компьютерная арифметика. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.
Further reading
  • 7 Забродин Ю. С. Промышленная электроника.- М.: Высшая шк., 1982. - С. 239-256.
  • 8 Таненбаум Э. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. 5-е изд. (+CD). – СПб.: Питер, 2007. – 844 с.
  • 9 Смирнов А.Д. Архитектура вычислительных систем: Учеб. пособие для вузов. – М.: Наука, 1990.
  • 10 Бройдо В.Л., Ильина О.П. Архитектура ЭВМ и систем: Учебник для вузов. – СПб.: Питер.
  • 11 Каган Б.М. Электронные вычислительные машины и системы: Учеб. пособие для вузов. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1991.