Workshop on solving linguistic problems
Description: Лингвистические задачи определяют систему понятий из области языкознания, формальной логики, математики. Сведения о роли языка в развитии и самореализации личности. Логические понятия, на основе которых строится работа по развитию речи и мышления обучающихся; Вопросы, задания, конкурсы для самопроверки в процессе решения лингвистических задач.
Amount of credits: 3
Пререквизиты:
- Algebra and Geometry
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 30 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Целью курса также является формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетентности обучающихся, развитие познавательного интереса, общеучебных умений и навыков.
Objective
- способствовать обогащению знаний обучающихся сведениями из психологии, математики, логики, языкознания, необходимыми для решения лингвистических задач;
- при помощи специально подобранных задач стимулировать творческую активность обучающихся, развивать качество эффективного, плодотворного мышления; обучать стратегии мышления
- обучать приёмам решения лингвистических задач разных типов
- реализовать связь между уроками русского языка, иностранного языка, математики, логики.
Learning outcome: knowledge and understanding
- 1. Накопить опыт применения способов умственной деятельности. 2. Знать и уметь доказывать и опровергать идеи в решении различных познавательных задач. 3. Осмысленно владеть правилом-ориентиром доказательства.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Применять приёмы, закономерности, взаимосвязи, методы системно-структурного анализа в разных условиях, при решении задач разных типов лингвистических и прикладных задач
Learning outcome: formation of judgments
- Уметь проводить осмысление способа и правила реализации лингвистических задач; введение правило-ориентира и видение;
Learning outcome: communicative abilities
- Иметь коммуникативные способности для исследования общих положении, законы, соотнося с явлениями, процессами реального мира, расшифровывать обобщённые методы учебной деятельности
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Строить план решения, сравнивать различные варианты решения, осуществлять новых путей решения на основе наблюдений, анализа различной информации учиться формулировать гипотезу, обосновывать её, доказывать и опровергать.
Teaching methods
Информационно – коммуникационная технология; Технология развития критического мышления; Проектная технология; Технология интегрированного обучения; Технологии уровневой дифференциации; Групповые технологии; Традиционные технологии(лекционное, практическое занятия)
Topics of lectures
- Основные понятия и задачи
- Основные принципы работы OCR
- Методы автоматического аннотирования и реферирования текста
- Определение понятия «понимание текста компьютером»
Key reading
- 1. Вентцель А.Д. Аффинная геометрия и лингвистические задачи. М., Лань. 2008 Зализняк А.А. Лингвистические задачи. М., Лань, 2003. Кривин Ф. Несерьёзные Архимеды. М., 2011. Лингвистические задачи. Пособие. М., «Просвещение», 1983. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. М., Лань 2002. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. М., 1998.