Введение в гармонический анализ
Описание: Раздел математического анализа, в котором изучаются свойства функций с помощью представления их в виде рядов или интегралов Фурье. Также метод решения задач с помощью представления функций в виде рядов или интегралов Фурье. Основные объекты изучения классического гармонического анализа: тригонометрические ряды, преобразование Фурье, почти периодические функции, ряды Дирихле. Решение задач в Matlab
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Математический анализ 2
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- повышение уровня профессиональной компетентности студентов, формирование понятия о технических возможностях одного из разделов современного анализа и роли преобразования Фурье в задачах теории зашиты информации.
Задача
- 1. изучить основные технические средства современного гармонического анализа: максимальные функции, свертки, интерполяционные теоремы
- 2. изучить основные свойства преобразования Фурье функций;
- 3. подготовить обучающихся к использованию преобразования Фурье в задачах теории зашиты информации.
Результат обучения: знание и понимание
- – свойств максимальных функций и аппроксимативных единиц для оценки операторов гармонического анализа;
- – основных свойств преобразования Фурье;
- – теоретических и практических навыки основ гармонического анализа в математике;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- – методов доказательств свойств преобразования Фурье;
- – самообразования и способами использования аппарата преобразования Фурье для проведения математических исследований.
Результат обучения: формирование суждений
- - интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
- - Анализировать и принимать решения по социальным, этическим, научным и техническим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности.
- - представление о подходах к решению нестандартных задач и поиска новых оригинальных идей и методов проектирования;
Результат обучения: коммуникативные способности
- - Проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - Способность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятое решений и др.),
- - Способность к постоянному самообразованию;
Методы преподавания
Подготовка и защита студентами докладов и обзоров литературы по заданной теме позволяет расширить научный кругозор студентов, повысить навык работы с учебной и научной отечественной и зарубежной литературой, развить языковые навыки, повысить математическую подготовку, укрепить междисциплинарные связи, развить навык систематизировать и свободно излагать перед аудиторией материал по заданной теме, заложить основы для дальнейшей исследовательской работы.
Темы лекционных занятий
- Гармонический анализ
- Ортогональные и ортонормированные системы
- Ортогональный ряд по ортонормированной системе
- Общий ряд Фурье
- Тригонометрическая система и ее свойства
- Признаки сходимости ряда Фурье
- Теорема о дифференцировании ряда Фурье
- Тригонометрический интеграл и интеграл Фурье
- Теорема о непрерывности специального несобственного интеграла, зависящего от параметра
- Теорема о дифференцировании по параметру специального несобственного интеграла
- Теорема об интегрировании в конечных пределах по параметру специального несобственного интеграла
- разложение в ряд Фурье
- Гармонический анализ и синтез сигналов
Основная литература
- 1. Зорич анализ. Т.2. – М.: Наука, 2005. 2. Садовничий и упражнения по математическому анализу. Книга 2. – М.: Высшая школа, 2010.
Дополнительная литература
- 1. Власова Е.А. Ряды. М. : МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. – 612 с. 2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Том 2. М.: Наука, 2010. 3. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. Полный курс. М.: Айрис-пресс, 2011. – 608 с. 4. http://www.mathprofi.ru/ 5. http://ru.wikipedia.org 6. http://www.math24.ru/definition-of-fourier-series.html