Современные численно-аналитические пакеты для решения сложных инженерно-физических задач

Никифорова Нина Васильевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основы аналитического программирования и обработки данных. Системы компьютерной алгебры. Пакеты Maple, Mathematica, Matlab и др. Сравнительный анализ трех численно-аналитических пакетов Maple, Matlab и Mathematica. Примеры вычислений и моделирования систем с помощью численно-аналитических пакетов.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Компьютерное моделирование в среде MatLab

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Приобретение студентами знаний и навыков работы с современными численно-аналитическими пакетами для решения инженерно-физических задач.
Задача
  • Овладение основами вычислений и моделирования сложных физических и технических систем с помощью различных численно-аналитических пакетов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Существующие численно-аналитические пакеты, для каких задач лучше подходит тот или иной пакет.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь решать инженерные и физические задачи с помошью пакетов Maple, Mathematica, Matlab и др.
Результат обучения: формирование суждений
  • Анализировать эффективность полученной модели применяя математические методы и иметь представление о математических моделях и методах решения прикладных задач из различных сфер техники и технологии.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • При решении прикладных задач с помощью математических методов в команде способен корректно отстаивать свою точку зрения и предлагать новые решения.
  • Развитие навыков участия в конструктивном диалоге о многообразии современных численно-аналитических пакетов, их областях применения и особенностях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать имеющие знания
*TeachingMethods(zh-CN)*

информационно – коммуникационная технология;

технология развития критического мышления;

проектная технология;

технология интегрированного обучения;

технологии уровневой дифференциации;

традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Лабораторная работа 5
Рубежный тест 1
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 6 0-100
Лабораторная работа 7
Лабораторная работа 8
Лабораторная работа 9
Лабораторная работа 10
Рубежный тест 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы аналитического программирования и обработки данных
  • Системы компьютерной алгебры
  • Регрессионный анализ
  • Трендовые модели
  • Методы планирования эксперимента
  • Оптимизация параметров технологического процесса
  • Задача линейного программирования
  • Пакеты Maple, Mathematica, Matlab и др
  • Сравнительный анализ трех численно-аналитических пакетов Maple, Matlab и Mathematica
  • Примеры вычислений и моделирования систем с помощью численно-аналитических пакетов
Основная литература
  • Аладьев В.З., Бойко В.К., Ровба Е.А. Программирование в пакетах Maple и Mathematica: Сравнительный аспект. – Гродно: Изд-во Гродненский госуниверситет, Беларусь, – 2011. – 517 с
  • Голоскоков Д.П. Практический курс математической физики в системе Maple. – СПБ.: ООО «ПаркКом». - 2010. – 643 с
  • Умнов А.М., Туриков В.А., Муратов М.Н., Милантьев В.П. Современные численно-аналитические пакеты для сложных инженерно-физических вычислений: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 154 с.
  • Борисевич А.В. Теория автоматического управления: элементарное введение с применением MATLAB. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - 200 с.
  • Дьяконов В.П., Круглов В.В. MATLAB. Анализ, идентификация и моделирование систем. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2001. — 448 с.
  • Васильев В.В., Симак Л.А., Рыбникова А.М. Математическое и компьютерное моделирование процессов и систем в среде MATLAB/SIMULINK. Учебное пособие. — Киев: Национальный авиационный университет, 2008. — 91 с.
  • Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н., Математические методы в экономике. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дис», 1997.
  • Курицкий Б.Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1997.
Дополнительная литература
  • Ахназарова С. Л., Кафаров В.В. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии: Учебное пособие для химико-технологических вузов. – М.: ВШ, 1978.
  • COMSOL Multiphysics user’s guide. Руководство пользователя Comsol MultiPhysics, версия 3.5а. Comsol Inc., 2009.— 624 c.