Компьютерная графика и 3D-моделирование (ИМ)
内容描述: 3D Моделирование позволило создавать разнообразные объекты, явления и практика показывает необходимость разработки и совершенствования визуальных моделей данных, способов их создания и использования. Рассматриваются подходы к построению многокомпонентных визуальных 3D-моделей, позволяющих проводить проверку, интерпретацию и анализ пространственной информации.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Основы математического моделирования
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка выпускника к проектной деятельности для разработки трехмерных компьютерных моделей для производственных и технологических процессов.
- Подготовка выпускника к производственно-технологической деятельности при применении современных программных продуктов по 3D моделированию.
Задача
- Свободное владение 3D технологиями как основным инструментом современного дизайн-проектирования среды.
Результат обучения: знание и понимание
- Принципы построения сложных сцен и настройки камер и источников света
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Навыки достижения качественной визуализации, включая грамотную постановку света, настройку камеры, создание качественных материалов и использование специальны эффектов
Результат обучения: формирование суждений
- Формировать представление об изучаемом процессе или явлении при построении трехмерных моделей
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть навыками приобретения новых знаний в процессе 3D-моделирования
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - информационно – коммуникационная технология; - технология развития критического мышления; - Проектная технология; - технология интегрированного обучения; - технологии уровневой дифференциации; - групповые технологий; - традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
| Лабораторная работа 2 | ||
| Лабораторная работа 3 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 4 | 0-100 |
| Лабораторная работа 5 | ||
| Лабораторная работа 6 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Интерфейс. Состав пакета. Элементы интерфейса.
- Примитивы. Образование и свойства объектов. Идентификация, уничтожение, выравнивание, трансформация и классификация объектов. Клонирование. Сохранить сцену
- Модификаторы. Модификаторы стека. Простые модификаторы деформированного объекта.
- Модификаторы. Модификаторы стека. Простые модификаторы деформированного объекта.
- Сплайн. Основа сплайнов. Смена типа опорных точек. Модификатор Edit Spline. Обработка сплайнов. Вращающееся тело. Модификатор Lathe.
- Визуализация. Основные параметры визуализации. Моделирование сложных и простых форм. Создание объектов из сплайнов. Экструзия (Смещение). Сценическое размещение.
- Моделирование сложных объектов. Mesh-объекты, обработка mesh-объектов. EDIT MESH модификатор, основные команды. MESH SMOOTH-сглаживающий модификатор.
- Материалы. Работа в редакторе материалов. Регулировка основных параметров материалов. Сборка материалов (пластик, металл, полировка, зеркало). Присвоение материалов объектам.
- Камеры. Съемочная камера. Установка и свойства камер. Стандартный источник света. Основная работа различных источников света принципы. Управление тенями. Извлечение объекта за счет освещения. Включить свет.
Основная литература
- М. Н. Петров, В. П. Молочков. Компьютерная графика. Учебник для втузов. Питер, 2005, стр. 736
- Маров, Михаил. 3ds max. Реальная анимация и виртуальная реальность: производственно-практическое издание / М. Маров. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород: Питер, 2005. - 414 с
- Темин, Геннадий 3D Studio MAX 3 : учебник / Геннадий Темин. - СПб. : Издательство "ДиаСофтЮП", 2005. - 480 с
- Темирбеков, А. Н. Компьютерная графика : Учебно-методическое пособие / А. Н. Темирбеков, Р. Абдрахманов, Ж. Нуртай. - Туркестан : [б. и.], 2007
- Ермеков, Нурмухамбет Турлынович. Компьютерная графика : учебник / Н. Т. Ермеков. - Астана : Фолиант, 2007. - 243 с.
- Рис Анимация персонажей в 3D Studio MAX / Рис, Стефани. - М.: СПб: Питер, 2016. - 416 c.
- Маров 3ds max 4 / Маров, Михаил. - М.: СПб: Питер, 2016. - 864 c.
- А. Потапкин 3D studio MAX / А. Потапкин, Д. Кучвальский. - М.: Эком, 2017. - 480 c.
Дополнительная литература
- Чумаченко И.Н. 3ds max 9. Эффективные приемы работы. М - НТ Пресс, 2007, 65 с.
- Шишанов А.В. Дизайн интерьеров в 3 ds Мах 2008. СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
- Соловьев М.М. 3DS Мах 9. - Москва: СОЛОН-Пресс, 2007. 275 с.
- Бондаренко С.В., Бондаренко М. Ю. 3ds max 7.5. Трюки и эффекты.- СПб.: Питер, 2006.- 544 с: ил,- (Серия «Трюки и эффекты »)
- Волкова Т.О., Шевченко Н.Е. 3ds Мах за 21 день.- СПб.: Питер, 2007.- 240 с.: ил.
- Рябцев Д.В. Дизайн помещений в 3 ds Мах. - СПб.: Питер, 2006. - 272 с.
- Компьютерная графика. Учебник для ВТУЗов. М.Н.Петров, В.П.Молочков. СПб.: Питер, 2003, 736 стр.
- Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики: Пер. с англ. - М.: Мир, 2001. - 604с., ил.
- И.Н. Чумаченко 3ds Max 9 на 200% / И.Н. Чумаченко. - М.: НТ Песс, 2015. - 592 c.
- Бондаренко 3ds Max 2008 за 26 уроков / Бондаренко, Сергей И Марина. - М.: Вильямс, 2017. - 576 c.