Объектно-ориентированное программирование на языке С++

Никифоров Василий Львович

Портфолио преподавателя

Описание: Возможности современных языков программирования во многом определяются возможностями среды визуального программирования, в которой этот язык представлен и качеством реализацией принципов объектно-ориентированного программирования. В дисциплине рассматриваются вопросы построения консольных приложений и Windows приложении с использованием различных технологий программирования, предоставляемых средой Visual Studio.NET платформы Microsoft .NET Framework. Много внимания уделяется эффективному использованию принципов инкапсуляции, наследования и полиморфизма при программировании структур типа класс. Отдельно рассмотрены вопросы композиции и коллекции классов, программирование транспортных задач с использованием алгоритмов работы с графами.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Алгоритмизация и программирование

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель преподавания дисциплины является овладение современными основами объектно-ориентированного программирования на языке C++.
Задача
  • Изучить современные основы объектно-ориентированного программирования вычислительных процессов и других различных прикладных задач на языке C++ в Windows приложении платформы Microsoft .NET Framework, лежащие в основе инструментальных средств, применяемых на разных этапах жизненного цикла. Сформировать у будущих специалистов компетентности в области объектно-ориентированного программирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области;
Результат обучения: формирование суждений
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
Методы преподавания

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

Темы лекционных занятий
  • Понятие о событийном управлении Windows
  • Основные структурные элементы управления визуального программирования
  • Пространство имен System
  • Инициализация графического режима работы проекта
  • Меню программы
  • Использование диалогового меню для работы с файлами
  • Многооконные приложения
  • Понятие класса
  • Конструкторы, методы, свойства
  • Понятие инкапсуляции – защиты данных от прямого доступа
  • Понятие полиморфизма
  • Понятие интерфейса
  • Понятие композиции и коллекции класса
  • Понятие делегата
  • Понятие события
Основная литература
  • Стивен Прата Язык программирования С++ Лекции и упражнения. Учебник. Киев – 2001г.
  • Т.Уильям, Ф.Уильям Структуры данных в С++. Москва. ЗАО «Издательство БИНОМ» 2000г.
  • Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел Как программировать на С++. ЗАО «Издательство БИНОМ» 2000г.
Дополнительная литература
  • Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 2018 г. – 896с. 3 Т.А. ПавловскаяC#, Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов, СПб,: Питер, 2009г.
  • Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т.3./ Сортировка и поиск / - М.:Мир,1976