Объектно-ориентированное программирование на языке С++
Описание: Возможности современных языков программирования во многом определяются возможностями среды визуального программирования, в которой этот язык представлен и качеством реализацией принципов объектно-ориентированного программирования. В дисциплине рассматриваются вопросы построения консольных приложений и Windows приложении с использованием различных технологий программирования, предоставляемых средой Visual Studio.NET платформы Microsoft .NET Framework. Много внимания уделяется эффективному использованию принципов инкапсуляции, наследования и полиморфизма при программировании структур типа класс. Отдельно рассмотрены вопросы композиции и коллекции классов, программирование транспортных задач с использованием алгоритмов работы с графами.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Алгоритмизация и программирование
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | |
| Лабораторные работы | 30 |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Цель преподавания дисциплины является овладение современными основами объектно-ориентированного программирования на языке C++.
Задача
- Изучить современные основы объектно-ориентированного программирования вычислительных процессов и других различных прикладных задач на языке C++ в Windows приложении платформы Microsoft .NET Framework, лежащие в основе инструментальных средств, применяемых на разных этапах жизненного цикла. Сформировать у будущих специалистов компетентности в области объектно-ориентированного программирования.
Результат обучения: знание и понимание
- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области;
Результат обучения: формирование суждений
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
Результат обучения: коммуникативные способности
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;
Методы преподавания
интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);
Темы лекционных занятий
- Понятие о событийном управлении Windows
- Основные структурные элементы управления визуального программирования
- Пространство имен System
- Инициализация графического режима работы проекта
- Меню программы
- Использование диалогового меню для работы с файлами
- Многооконные приложения
- Понятие класса
- Конструкторы, методы, свойства
- Понятие инкапсуляции – защиты данных от прямого доступа
- Понятие полиморфизма
- Понятие интерфейса
- Понятие композиции и коллекции класса
- Понятие делегата
- Понятие события
Основная литература
- Стивен Прата Язык программирования С++ Лекции и упражнения. Учебник. Киев – 2001г.
- Т.Уильям, Ф.Уильям Структуры данных в С++. Москва. ЗАО «Издательство БИНОМ» 2000г.
- Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел Как программировать на С++. ЗАО «Издательство БИНОМ» 2000г.
Дополнительная литература
- Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.5 на языке C#. 2018 г. – 896с. 3 Т.А. ПавловскаяC#, Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов, СПб,: Питер, 2009г.
- Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т.3./ Сортировка и поиск / - М.:Мир,1976