Mechanical Science

Bayzakova Gulmira Abylgazinovna

The instructor profile

Description: Основные понятия о равновесии и движении различных механизмов, встречающихся на практике. Формирование инженерного мышления будущего специалиста, способствует установлению связи между прикладными науками, физикой и математикой. Основные понятия о равновесии и движении различных механизмов, кинематическое и динамическое исследование движения звеньев механизмов, встречающихся в практической деятельности.

Amount of credits: 3

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 45
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • дать будущим специалистам основные понятия о равновесии и движении различных механизмов, встречающихся на практике. Она способствует формированию инженерного мышления будущего специалиста, способствует установлению связи между прикладными науками, физикой и математикой. Механика дает прочную базу научного построения при решении практически всех специальных дисциплин высшей школы. В данном курсе рассматриваются основные понятия о равновесии и движении различных механизмов, кинематическое и динамическое исследование движения звеньев механизмов, встречающихся в практической деятельности.
Objective
  • Специалист должен знать и уметь: • состояние и перспективы развития теоретических основ механики, значение этой учебной дисциплины в инженерной практике; • фундаментальные понятия, гипотезы, допущения и принципы, используемые в данном курсе; • способы определения опорных реакций в элементах конструкций; • современные способы расчета кинематических характеристик механизмов, встречающихся на практике; • методику расчета динамических характеристик механизмов.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Специалист должен знать и уметь: • состояние и перспективы развития теоретических основ механики, значение этой учебной дисциплины в инженерной практике; • фундаментальные понятия, гипотезы, допущения и принципы, используемые в данном курсе; • способы определения опорных реакций в элементах конструкций; • современные способы расчета кинематических характеристик механизмов, встречающихся на практике; • методику расчета динамических характеристик механизмов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Знания курса «Механика» является необходимым для изучения таких дисциплин как, «Сопротивление материалов», «Основы конструирования и детали машин».
Learning outcome: formation of judgments
  • Подготовка специалистов к производственной деятельности в области расчетов на равновесие, устойчивости равновесия, определение кинематических и динамических характеристик составных частей механизмов, встречающихся в технике.
Learning outcome: communicative abilities
  • Вести беседу - диалог на любом языке, пользоваться правилами речевого этикета
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Умение ставить и решать задачи в последующих дисциплинах и хорошая подготовка
Teaching methods

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведома (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов;) - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Topics of lectures
  • Основные понятия теоретической механики
  • Система сходящихся сил
  • Теория моментов сил
  • Теория пар сил
  • Система плоской произвольной системы сил
  • Система сил произвольно расположенных в пространстве
  • Центр тяжести
  • Трение
  • Кинематика материальной точки
  • Кинематика твердого тела
  • Сложное движение точки
  • Плоское движение твердого тела
  • Динамика материальной точки
  • Тенамика механической системы
  • Принцип Даламбера
Key reading
  • 1. Никитин Н.Н. Курс теоретической механики. – М.: Высшая школа, 1990 г.- 608 с. 2. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. – М.: Высшая школа, 1986 г.- 416 с. 3. Яблонский А.А., Никифорова В.М. Курс теоретической механики, ч. 1, 2. – Санкт-Петербург, 2002 г.- 650 с. 4. Левитская О.Н., Левитский Н.И. Курс теории механизмов и машин. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1985 г.- 280 с. 5. Мещерский И.В. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Наука, 2002 г.- 480 с.
  • 1 Жолдасбеков Ө.А., Сағитов М.Н. Теориялық механика. Алматы, 2002 – 575б. 2 Нұғыман, Аманжол М. Теорилық механика негіздері: Оқулық – Алматы, 2005 – 275б. 3 Іңкәрбеков А. Теориялық механика. Статика және кинематика: Оқулық – Алматы: Мектеп, 2005 – 232б. 4 Жолдасбеков Ө.А., Ахметов А.К. Теориялық механика есептер жинағы. Оқу құралы. – Алматы: Ғылым, 2003 – 393б. 5 Төреқожаев Ә.Н., Именов И., Төлегенова Қ. Теориялық механика: Курстық және семестрлік жұмыстар: Оқу құралы – Алматы: Мектеп баспасы, 2005 – 216б.
Further reading
  • 6 Жапаров Ж.Ж. Теориялық механика есептерін шешу. Алматы: Ана тілі, 1993, 168 б. 7 Қатты дене статикасы: «Теориялық механика» пәнін оқитын студенттердің оқытушымен өздік жұмыстарына арналған әдістемелік нұсқау мен тапсырмалар. / А.Е. Қасымов.- Өскемен.: ШҚМТУ, 2008. -28 б. 8 Іңкәрбеков А. Теориялық механика. Динамика: Оқулық –Алматы: Мектеп, 2012 – 292 б.