Mechanical Science
Description: Основные понятия о равновесии и движении различных механизмов, встречающихся на практике. Формирование инженерного мышления будущего специалиста, способствует установлению связи между прикладными науками, физикой и математикой. Основные понятия о равновесии и движении различных механизмов, кинематическое и динамическое исследование движения звеньев механизмов, встречающихся в практической деятельности.
Amount of credits: 3
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 15 |
| SAW (Student autonomous work) | 45 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- дать будущим специалистам основные понятия о равновесии и движении различных механизмов, встречающихся на практике. Она способствует формированию инженерного мышления будущего специалиста, способствует установлению связи между прикладными науками, физикой и математикой. Механика дает прочную базу научного построения при решении практически всех специальных дисциплин высшей школы. В данном курсе рассматриваются основные понятия о равновесии и движении различных механизмов, кинематическое и динамическое исследование движения звеньев механизмов, встречающихся в практической деятельности.
Objective
- Специалист должен знать и уметь: • состояние и перспективы развития теоретических основ механики, значение этой учебной дисциплины в инженерной практике; • фундаментальные понятия, гипотезы, допущения и принципы, используемые в данном курсе; • способы определения опорных реакций в элементах конструкций; • современные способы расчета кинематических характеристик механизмов, встречающихся на практике; • методику расчета динамических характеристик механизмов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Специалист должен знать и уметь: • состояние и перспективы развития теоретических основ механики, значение этой учебной дисциплины в инженерной практике; • фундаментальные понятия, гипотезы, допущения и принципы, используемые в данном курсе; • способы определения опорных реакций в элементах конструкций; • современные способы расчета кинематических характеристик механизмов, встречающихся на практике; • методику расчета динамических характеристик механизмов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Знания курса «Механика» является необходимым для изучения таких дисциплин как, «Сопротивление материалов», «Основы конструирования и детали машин».
Learning outcome: formation of judgments
- Подготовка специалистов к производственной деятельности в области расчетов на равновесие, устойчивости равновесия, определение кинематических и динамических характеристик составных частей механизмов, встречающихся в технике.
Learning outcome: communicative abilities
- Вести беседу - диалог на любом языке, пользоваться правилами речевого этикета
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Умение ставить и решать задачи в последующих дисциплинах и хорошая подготовка
Teaching methods
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведома (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов;) - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная; - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Topics of lectures
- Основные понятия теоретической механики
- Система сходящихся сил
- Теория моментов сил
- Теория пар сил
- Система плоской произвольной системы сил
- Система сил произвольно расположенных в пространстве
- Центр тяжести
- Трение
- Кинематика материальной точки
- Кинематика твердого тела
- Сложное движение точки
- Плоское движение твердого тела
- Динамика материальной точки
- Тенамика механической системы
- Принцип Даламбера
Key reading
- 1. Никитин Н.Н. Курс теоретической механики. – М.: Высшая школа, 1990 г.- 608 с. 2. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. – М.: Высшая школа, 1986 г.- 416 с. 3. Яблонский А.А., Никифорова В.М. Курс теоретической механики, ч. 1, 2. – Санкт-Петербург, 2002 г.- 650 с. 4. Левитская О.Н., Левитский Н.И. Курс теории механизмов и машин. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1985 г.- 280 с. 5. Мещерский И.В. Сборник задач по теоретической механике. – М.: Наука, 2002 г.- 480 с.
- 1 Жолдасбеков Ө.А., Сағитов М.Н. Теориялық механика. Алматы, 2002 – 575б. 2 Нұғыман, Аманжол М. Теорилық механика негіздері: Оқулық – Алматы, 2005 – 275б. 3 Іңкәрбеков А. Теориялық механика. Статика және кинематика: Оқулық – Алматы: Мектеп, 2005 – 232б. 4 Жолдасбеков Ө.А., Ахметов А.К. Теориялық механика есептер жинағы. Оқу құралы. – Алматы: Ғылым, 2003 – 393б. 5 Төреқожаев Ә.Н., Именов И., Төлегенова Қ. Теориялық механика: Курстық және семестрлік жұмыстар: Оқу құралы – Алматы: Мектеп баспасы, 2005 – 216б.
Further reading
- 6 Жапаров Ж.Ж. Теориялық механика есептерін шешу. Алматы: Ана тілі, 1993, 168 б. 7 Қатты дене статикасы: «Теориялық механика» пәнін оқитын студенттердің оқытушымен өздік жұмыстарына арналған әдістемелік нұсқау мен тапсырмалар. / А.Е. Қасымов.- Өскемен.: ШҚМТУ, 2008. -28 б. 8 Іңкәрбеков А. Теориялық механика. Динамика: Оқулық –Алматы: Мектеп, 2012 – 292 б.