Теория движения автомобиля

Муздыбаев Мурат Сеитович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Прямолинейное движение; взаимодействие ведущего и ведомого колес с дорогой; динамический паспорт, тяговые расчеты одиночного автомобиля и системы тягач–прицеп; устойчивость одиночного автомобиля и системы тягач–прицеп; криволинейное движение автомобиля и его тяговый расчет; теория подрессоривания корпуса; основы теории управляемости; торможение автомобиля, динамика и устойчивость автомобиля в торможении

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Ознакомить обучающихся с эксплуатационными свойствами автомобиля и методами их расчета и анализа
Задача
  • Приобретение обучающимися навыков в расчете эксплуатационных свойств автомобиля
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающийся должен уметь определять измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение полученных знаний и умений на практике и при изучении других дисциплин
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение формировать суждения о эксплуатационных свойствах существующих конструкций автомобилей и проектируемых
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Получение навыков при изучении подобных дисциплин
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 1 задание 0-100
2 задание
тест
2  *Rating(zh-CN)* 1 задание 0-100
2 задание
тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Эксплуатационные свойства автомобилей. Основные понятия и определения. Показатели эксплуатационных свойств и их сравнительная характеристика
  • Силы, действующие на автомобиль в состоянии покоя. Общая характеристика положения автомобиля в состоянии покоя, распределение массы автомобиля по осям и колесам, баланс сил и моментов.
  • Силы, действующие на автомобиль в движении. Общая характеристика условий движения, распределение массы автомобиля по осям и колесам, баланс сил и моментов.
  • Качение ведомого колеса, анализ действующих сил и моментов.
  • Качение ведущего колеса, анализ действующих сил и моментов.
  • Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя внутреннего сгорания.
  • Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя внутреннего сгорания.
  • Кинематическая схема трансмиссии и тяговая характеристика автомобиля и тягача. Тяговый момент и сила тяги на ведущих колесах.
  • Трогание автомобиля и тягача с места, критерии возможности движения по условиям сцепления и дорожного сопротивления. Уравнение движения автомобиля и тягача. Силовой и мощностной балансы.
  • Тяговая динамичность автомобиля и тягача. Показатели тяговой динамичности и их характеристика
  • Топливная экономичность автомобиля и тягача. Показатели топливной экономичности, их характеристика.
  • Тормозная динамичность автомобиля и тягача. Показатели эффективности тормозных систем и тормозных механизмов, их характеристика.
  • Устойчивость и управляемость автомобиля. Размещение груза и анализ сил, стремящихся опрокинуть автомобиль, критические углы крена в состоянии покоя и в движении. Кинематика автомобиля в повороте, поворачиваемость и критическая скорость автомобиля по критериям управляемости.
  • Плавность хода автомобиля. Подрессоривание масс. Виды подвесок, их характеристика и анализ колебаний. Амортизация колебаний в подвеске автомобилей.
  • Проходимость автомобиля. Показатели геометрической проходимости автомобиля, их характеристика. Вездеходные качества автомобиля и кинематические схемы полного привода, их сравнительная характеристика
Основная литература
  • А.А. Маркина, В.В. Давыдова. Теория движения колесных машин. -Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021 А.А., Макенов А.А. Автомобиль. Теория движения. – Алматы: ИД «Альманах», 2018.
  • Давыдов А.А., Макенов А.А., Конарбаева Г.Н. АВТОМОБИЛЬДІҢ ҚОЗҒАЛЫС ТЕОРИЯСЫ. – Алматы: ЖШС «Альманах», 2019.-157с.
Дополнительная литература
  • Давыдов А.А. Тяговые и эксплуатационные свойства автомобиля. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск. «ТОО ПК ВК Арго», 2010. – 124 с.
  • Краткий автомобильный справочник НИИАТ. -М.: Транспорт, 1984. – 272 с., ил.
  • Теория движения автомобиля // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: e.biblio.bru.by›bitstream/handle/1212121212/5026/ – Теория движения автомобиля. – (Дата обращения: 12.08.2020)