Theory of Car Movement

Muzdybayev Murat Seitovich

The instructor profile

Description: Прямолинейное движение; взаимодействие ведущего и ведомого колес с дорогой; динамический паспорт, тяговые расчеты одиночного автомобиля и системы тягач–прицеп; устойчивость одиночного автомобиля и системы тягач–прицеп; криволинейное движение автомобиля и его тяговый расчет; теория подрессоривания корпуса; основы теории управляемости; торможение автомобиля, динамика и устойчивость автомобиля в торможении

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Ознакомить обучающихся с эксплуатационными свойствами автомобиля и методами их расчета и анализа
Objective
  • Приобретение обучающимися навыков в расчете эксплуатационных свойств автомобиля
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Обучающийся должен уметь определять измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Применение полученных знаний и умений на практике и при изучении других дисциплин
Learning outcome: formation of judgments
  • Умение формировать суждения о эксплуатационных свойствах существующих конструкций автомобилей и проектируемых
Learning outcome: communicative abilities
  • Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Получение навыков при изучении подобных дисциплин
Teaching methods

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating 1 задание 0-100
2 задание
тест
2  rating 1 задание 0-100
2 задание
тест
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Эксплуатационные свойства автомобилей
  • Силы, действующие на автомобиль в состоянии покоя
  • Силы, действующие на автомобиль в движении
  • Качение ведомого колеса, анализ действующих сил и моментов
  • Качение ведущего колеса, анализ действующих сил и моментов
  • Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя внутреннего сгорания
  • Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя внутреннего сгорания
  • Кинематическая схема трансмиссии и тяговая характеристика автомобиля и тягача
  • Трогание автомобиля и тягача с места, критерии возможности движения по условиям сцепления и дорожного сопротивления
  • Тяговая динамичность автомобиля и тягача
  • Топливная экономичность автомобиля и тягача
  • Тормозная динамичность автомобиля и тягача
  • Устойчивость и управляемость автомобиля
  • Плавность хода автомобиля
  • Проходимость автомобиля
Key reading
  • А.А. Маркина, В.В. Давыдова. Теория движения колесных машин. -Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021 А.А., Макенов А.А. Автомобиль. Теория движения. – Алматы: ИД «Альманах», 2018.
  • Давыдов А.А., Макенов А.А., Конарбаева Г.Н. АВТОМОБИЛЬДІҢ ҚОЗҒАЛЫС ТЕОРИЯСЫ. – Алматы: ЖШС «Альманах», 2019.-157с.
Further reading
  • Давыдов А.А. Тяговые и эксплуатационные свойства автомобиля. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск. «ТОО ПК ВК Арго», 2010. – 124 с.
  • Краткий автомобильный справочник НИИАТ. -М.: Транспорт, 1984. – 272 с., ил.
  • Теория движения автомобиля // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: e.biblio.bru.by›bitstream/handle/1212121212/5026/ – Теория движения автомобиля. – (Дата обращения: 12.08.2020)