Теория движения автомобиля
Описание: Прямолинейное движение; взаимодействие ведущего и ведомого колес с дорогой; динамический паспорт, тяговые расчеты одиночного автомобиля и системы тягач–прицеп; устойчивость одиночного автомобиля и системы тягач–прицеп; криволинейное движение автомобиля и его тяговый расчет; теория подрессоривания корпуса; основы теории управляемости; торможение автомобиля, динамика и устойчивость автомобиля в торможении
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Ознакомить обучающихся с эксплуатационными свойствами автомобиля и методами их расчета и анализа
Задача
- Приобретение обучающимися навыков в расчете эксплуатационных свойств автомобиля
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающийся должен уметь определять измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение полученных знаний и умений на практике и при изучении других дисциплин
Результат обучения: формирование суждений
- Умение формировать суждения о эксплуатационных свойствах существующих конструкций автомобилей и проектируемых
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получение навыков при изучении подобных дисциплин
Методы преподавания
Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | 1 задание | 0-100 |
| 2 задание | ||
| тест | ||
| 2 рейтинг | 1 задание | 0-100 |
| 2 задание | ||
| тест | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Эксплуатационные свойства автомобилей
- Силы, действующие на автомобиль в состоянии покоя
- Силы, действующие на автомобиль в движении
- Качение ведомого колеса, анализ действующих сил и моментов
- Качение ведущего колеса, анализ действующих сил и моментов
- Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя внутреннего сгорания
- Внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя внутреннего сгорания
- Кинематическая схема трансмиссии и тяговая характеристика автомобиля и тягача
- Трогание автомобиля и тягача с места, критерии возможности движения по условиям сцепления и дорожного сопротивления
- Тяговая динамичность автомобиля и тягача
- Топливная экономичность автомобиля и тягача
- Тормозная динамичность автомобиля и тягача
- Устойчивость и управляемость автомобиля
- Плавность хода автомобиля
- Проходимость автомобиля
Основная литература
- А.А. Маркина, В.В. Давыдова. Теория движения колесных машин. -Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2021 А.А., Макенов А.А. Автомобиль. Теория движения. – Алматы: ИД «Альманах», 2018.
- Давыдов А.А., Макенов А.А., Конарбаева Г.Н. АВТОМОБИЛЬДІҢ ҚОЗҒАЛЫС ТЕОРИЯСЫ. – Алматы: ЖШС «Альманах», 2019.-157с.
Дополнительная литература
- Давыдов А.А. Тяговые и эксплуатационные свойства автомобиля. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск. «ТОО ПК ВК Арго», 2010. – 124 с.
- Краткий автомобильный справочник НИИАТ. -М.: Транспорт, 1984. – 272 с., ил.
- Теория движения автомобиля // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: e.biblio.bru.by›bitstream/handle/1212121212/5026/ – Теория движения автомобиля. – (Дата обращения: 12.08.2020)