Fundamentas of lnnovation Activity and Patenting
Description: Инновации, основные понятия и определения. Инновационная деятельность, виды, государственная поддержка. Интеллектуальная собственность, ее правовая охрана, правовые отношения в области авторских и патентных прав. Патенты и лицензии, их виды и классификация.
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- получение знаний и понимания об инновациях, инновационной деятельности, интеллектуальной собственности как научно-технологической основе правового обеспечения инноваций
Objective
- изучение нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы инновационной деятельности и патентоведения, для их практического применения
Learning outcome: knowledge and understanding
- знание инновации и интеллектуальной собственности, законодательства РК об инновационной деятельности и патентной охране объектов интеллектуальной собственности, понимание места и роли субъектов в инновационной деятельности и правовые отношения в патентном деле
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- применение знаний и пониманий об инновациях и патентах для обеспечения конкурентоспособности на основе инновационной деятельности
Learning outcome: formation of judgments
- формирование суждений об эффективных методах инновационной деятельности и использовании объектов интеллектуально собственности
Learning outcome: communicative abilities
- коммуникативные способности и работа в рабочей группе при решении задач обеспечения авторских и патентных прав в инновационной бизнес среде
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- навыки обучения по трансферу инноваций и способности к после вузовской учебе по эффективному менеджменту в бизнесе
Teaching methods
1. Классическое лекционное обучение; 2. Обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; 3. Система «консультант»; 4. Обучение с помощью учебной книги, 5. Компьютерное обучение.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | Тестирование | 0-100 |
| Практическое задание | ||
| Практическое задание | ||
| Индивидуальное задания | ||
| 2 rating | Тестирование | 0-100 |
| Практическое задание | ||
| Практическое задание | ||
| Индивидуальное задания | ||
| Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Понятие инноваций и инновационной деятельности и патентоведения
- Цели, принципы и основные направления государ-ственной поддержки инновационной деятельности
- Инновационная инфраструктура
- Особенности реализации и финансирования инно-вационных проектов
- Международное сотрудничество в сфере инновационной деятельности
- Товарный знак
- Инновационные гранты
- Полезные модели
- Интеллектуальная собственность как фактор инновационного развития Республики Казахстан
- Авторы и патентообладатели: лица, их права и обя-занности
- Патентное право
- Лицензии на право использования объектов про-мышленной собственности
- Правовая охрана товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров
- Правовая охрана селекционных достижений и топологий интегральных микросхем
- Правовая охрана и защита ноу-хау
Key reading
- 1. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 15.02.2018г. № 636. 2. Послание Президента Республики Казахстан от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». 3. Послание Президента Республики Казахстан от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни». 4. Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятель-ности». 5. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427-I «Патентный закон Респуб-лики Казахстан». 6 Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 г. №456-I ЗРК «О товарных знаках, зна-ках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». 7 Закон Республики Казахстан от 29 июня 2001 года № 217-II «О правовой охране топо-логий интегральных микросхем». 8 Основы патентного права и патентоведения в Республике Казахстан: Учебное пособие / Ответ. редактор Т.Е. Каудыров. – Алматы: Жеті жарғы, 2003. – 392 с.
Further reading
- 1. Основы инновационной деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. Б.И. Бедного. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского гос. университета, 2014. – 303 с. - ISBN 978-5-91326-277-6 2. Спиридонова, Е. А. Основы инновационной деятельности : учебник и практикум / Е. А. Спиридонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. — ISBN 978-5-534-12097-4. 3 Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003. – 528 с. 4 Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 238 с. 5 Карпухина С.И. Защита интеллектуальной собственности и патентоведение. Учебник. – М.: Международные отношения, 2004. – 400 с. 6 Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества. Учебное пособие. – Алматы: Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003. – 564 с. 7 Роговский В.В. Основы инновационной деятельности и предпринимательство: Методические указания к практическим . / В.В. Роговский. / - Усть-Каменогорск, ТОО «ВКПК Арго», 2018. -56