Transport Enterprises Design
Description: Рассмотрено современное состояние производственно-технической базы предприятий транспорта и направления ее развития, приведен общий порядок проектирования, методика технологического расчета и планировки транспортных предприятий, а также станций технического обслуживания техники, методика технико-экономической оценки проектов
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Course Project | |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Понимание принципов организации и планировки предприятий транспорта
Objective
- Приобретение навыков технологического проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание организации работы предприятий транспорта и понимание технологического проектирования и планировки производственных зон и участков
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- применение знаний о проектировании предприятий транспорта и пониманий и планировке производственных зон и участков для принятия оптимальных решений по организации производственного процесса предприятия
Learning outcome: formation of judgments
- формирование суждений об оптимальном размещении производственных процессов и обеспечении их функционирования
Learning outcome: communicative abilities
- коммуникативные способности при работе в составе рабочей проектной группы и вариативный поиск оптимальных решений
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- практические навыки обучения проектной деятельности и способности к учебе на этапах послевузовской подготовки
Teaching methods
1. Технологическое совершенствование и оптимизация организации совместной деятельности преподавателя и обучаемого в учебное время. 2.Внедрение социальных технологий в процесс взаимодействия участников образовательного процесса как через овладение технологиями общения, сотрудничества, стимулирования, диагностики со стороны преподавателей, так и через самопознание и самооценку, самообразование со стороны студентов. 3. Поиск оптимальной системы средств и условий, обеспечивающих развитие студентов как субъектов учения и общения, познания и саморазвития. 4. Реализация технологического подхода применительно к контрольно-оценочной составляющей образования
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | 1 задание | 0-100 |
| 2 задание | ||
| тестирование | ||
| 2 rating | 3 задание | 0-100 |
| 4 задание | ||
| тестирование | ||
| Total control | Exam, Course Project | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Производственно-техническая база и порядок проектирования предприятий АТ
- Порядок проектирования АТП
- Выбор исходных данных
- Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
- Расчет постов и поточных линий
- Расчет площадей производственно-складских помещений
- Расчет площадей складских помещений
- Производственные участки
- Зоны хранения (стоянки) автомобилей
- Планировка автотранспортного предприятия
- Обзор проектных решений различных автотранспортных предприятий
- Парк легковых автомобилей, принадлежащих населению и особенности их эксплуатации
- Классификация и назначение постов и автомобилемест
- Основы технологического проектирования СТО автомобилей
- Особенности расчета производственной программы малых СТО
Key reading
- Агеев Е.В., Алтухов А.Ю. и др. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Агеев Е.В., Алтухов А.Ю., Пикалов С.В., Хорьякова Н.М. — Курск: Юго-Зап. гос. ун-т., 2016. — 217 с. — ISBN 978-5-9907726-1-8
- Абаимов Р.В., Малащук П.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Сыктывкар: Сыкт. лесн. ин-т, 2012. – 112 с.
- Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - М. Транспорт, 1985
- Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник /Под ред. Г.В. Крамаренко – 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Транспорт, 1983. – 487
- Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов /Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др. Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
- Мырзабекова Д.М. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности 5В071300. – Усть-Каменогорск, 2018. - 85 с.
Further reading
- Болбас М.М. и др. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник. Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004. — 528 с.
- Денисов И.В. Основы проектирования сервисных предприятий: учебное пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. — 127 с. — ISBN 978-5-9984-0595-2.
- Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 215 с.
- Правила технической эксплуатации автотранспортных средств / Приказ Министра транспорта и коммуникаций РК от 16.02.2004 г. №67-I
- Общесоюзные нормы технологическое проектирование автотранспортных предприятий для автомобильного транспорта. (СНТП-01-86). – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 110 с.
- СНиП 11-93-74. Строительные нормы и правила. Проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей. - М.: Стройиздат,1975.–48 с.
- Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. НИИАТ Каз.НИПИАТ, Гос.автотранс НИИПРОЕКТ. – М.: Транспорт, 1977. – 200 с.
- СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий