Машины для земляных работ

Азаматкызы Самал

Портфолио преподавателя

Описание: Виды машин для земляных работ, их классификация, сведения о деталях и основных частях машин для земляных работ. Виды рабочих органов, их взаимодействие со средой. Способы повышения эффективности технологического процесса. Типовые конструкции рабочих органов, их расчет и проектирование.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Ознакомление будущих специалистов со средствами механизации земляных работ, передача теоретических основ предмета, классификации землеройных машин, основные сведения о конструкции узлов и механизмов, рабочем оборудовании, основы тягового, прочностного и технико-экономического расчётов, умения правильного выбора и расстановки МЗР, их грамотной эксплуатации для получения высокой производительности.
Задача
  • Овладение навыками обоснованного выбора оборудования и реализации технологических расчётов при различных режимах эксплуатации основного и вспомогательного оборудования, оценки и анализа эффективности выбранных способов регулирования режима работы.
Результат обучения: знание и понимание
  • Подготовка выпускников к реализации междисциплинарных проектов, работе в команде, в том числе интернациональной.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Формирование у студентов комплекса знаний по конструкции и особенностям эксплуатации основных видов современных машин, а также умений рационального выбора техники для обеспечения конкретных технологических процессов в условиях реального производства.
Результат обучения: формирование суждений
  • Интерпретировать необходимые данные, знания и информацию. Обоснования расчета и выбора рациональных параметров, справляться с комплексными вопросами. Формулировать суждения и делать заключения на основе полученной информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Могут ясно передавать информацию, идеи, проблемы и решения, выводы и использованные для их формулировки знания.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • На основе полученных знаний и понимания выработаны навыки необходимые для осуществления дальнейшего обучения с большой степенью самостоятельности.
Методы преподавания

Вовлечение обучающихся в поиск и управление знаниями; самостоятельное решение разнообразных задач; проблемно- и проектно-ориентированное обучение; учебно-исследовательская деятельность.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Основная литература
  • Гаркави И.Г. Машины для земляных работ. - М.: Высшая школа, 2002. - 335 с.
  • Ветров Ю.А. Машины для земляных работ. - М.: Высшая школа, 2006. - 359 с.
  • Алексеева Т.В. и др. Машины для земляных работ. - М.: Машгиз, 1995. Часть 2 - 502 с.
  • Гоберман Л.А. Основы теории, расчёта и проектирования строительных и дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1998. - 163 с.
  • Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. Справочник. - М.: Высшая школа, 2001. - 456 с.
  • Фёдоров Д.И. Рабочие органы землеройных машин. - М.: Машиностроение, 1997. - 288 с.
  • Буров В.П., Коробов Н.А. Машины для земляных работ. Методические указания к практическим работам. - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2005.
Дополнительная литература
  • Бородачёв И.П. Справочник конструктора дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1995. - 430 с.
  • Строительные машины. Справочник: в 2 т. под ред. д-ра техн. наук В.А. Баумана и инж. Ф.А. Лапира. - М.: Машиностроение, 2001. - 287 с.
  • Хархута Н.Я. Машины для уплотнения грунта. - Л.: Машиностроение, 1996. - 385 с.