Машины для земляных работ
Beschreibung: Виды машин для земляных работ, их классификация, сведения о деталях и основных частях машин для земляных работ. Виды рабочих органов, их взаимодействие со средой. Способы повышения эффективности технологического процесса. Типовые конструкции рабочих органов, их расчет и проектирование.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| курсовой проект | |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Ознакомление будущих специалистов со средствами механизации земляных работ, передача теоретических основ предмета, классификации землеройных машин, основные сведения о конструкции узлов и механизмов, рабочем оборудовании, основы тягового, прочностного и технико-экономического расчётов, умения правильного выбора и расстановки МЗР, их грамотной эксплуатации для получения высокой производительности.
Задача
- Овладение навыками обоснованного выбора оборудования и реализации технологических расчётов при различных режимах эксплуатации основного и вспомогательного оборудования, оценки и анализа эффективности выбранных способов регулирования режима работы.
Результат обучения: знание и понимание
- Подготовка выпускников к реализации междисциплинарных проектов, работе в команде, в том числе интернациональной.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Формирование у студентов комплекса знаний по конструкции и особенностям эксплуатации основных видов современных машин, а также умений рационального выбора техники для обеспечения конкретных технологических процессов в условиях реального производства.
Результат обучения: формирование суждений
- Интерпретировать необходимые данные, знания и информацию. Обоснования расчета и выбора рациональных параметров, справляться с комплексными вопросами. Формулировать суждения и делать заключения на основе полученной информации.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Могут ясно передавать информацию, идеи, проблемы и решения, выводы и использованные для их формулировки знания.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- На основе полученных знаний и понимания выработаны навыки необходимые для осуществления дальнейшего обучения с большой степенью самостоятельности.
Lehrmethoden
Вовлечение обучающихся в поиск и управление знаниями; самостоятельное решение разнообразных задач; проблемно- и проектно-ориентированное обучение; учебно-исследовательская деятельность.
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Введение. Назначение и область применения, условия работы и классификация МЗР. Свойства грунтов, их влияние на энергоёмкость разработки МЗР.
- Тема 2. Устройство рабочих органов МЗР, взаимодействие с грунтом. Баланс мощности и тяговый баланс.
- Тема 3. Силовое оборудование, трансмиссии, системы управления, типы приводов МЗР. Ходовое оборудование.
- Тема 4. Машины для подготовительных работ
- Тема 5. Бульдозеры, скреперы. Классификация, устройство. Основные параметры. Тяговый и прочностной расчёты.
- Тема 6. Автогрейдеры. Классификация, устройство. Основные параметры. Тяговый и прочностной расчёты.
- Тема 7. Грейдер-элеваторы. Классификация, устройство. Основные параметры. Тяговый и прочностной расчёты.
- Тема 8. Одноковшовые экскаваторы. Классификация, устройство. Основные параметры. Тяговый и прочностной расчёты.
- Тема 9. Расчёт на прочность рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов с различным рабочим оборудованием.
- Тема 10. Многоковшовые экскаваторы. Классификация, устройство. Основные параметры. Тяговый и прочностной расчёты.
- Тема 11. Машины для уплотнения грунтов. Машины для бурения. Классификация, устройство. Основные параметры.
- Тема 12. Машины и оборудование для разработки мёрзлого грунта. Классификация, устройство. Основные параметры.
- Тема 13. Машины и оборудование для бестраншейной прокладки труб. Классификация, устройство. Основные параметры.
- Тема 14. Машины для гидромеханизации земляных работ. Классификация, устройство. Основные параметры.
- Тема 15. Машины и оборудование для свайных работ.
Основная литература
- Гаркави И.Г. Машины для земляных работ. - М.: Высшая школа, 2002. - 335 с.
- Ветров Ю.А. Машины для земляных работ. - М.: Высшая школа, 2006. - 359 с.
- Алексеева Т.В. и др. Машины для земляных работ. - М.: Машгиз, 1995. Часть 2 - 502 с.
- Гоберман Л.А. Основы теории, расчёта и проектирования строительных и дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1998. - 163 с.
- Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. Справочник. - М.: Высшая школа, 2001. - 456 с.
- Фёдоров Д.И. Рабочие органы землеройных машин. - М.: Машиностроение, 1997. - 288 с.
- Буров В.П., Коробов Н.А. Машины для земляных работ. Методические указания к практическим работам. - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2005.
Дополнительная литература
- Бородачёв И.П. Справочник конструктора дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1995. - 430 с.
- Строительные машины. Справочник: в 2 т. под ред. д-ра техн. наук В.А. Баумана и инж. Ф.А. Лапира. - М.: Машиностроение, 2001. - 287 с.
- Хархута Н.Я. Машины для уплотнения грунта. - Л.: Машиностроение, 1996. - 385 с.