Excavation Machines

Azamatkyzy Samal Azamatovna

The instructor profile

Description: Виды машин для земляных работ, их классификация, сведения о деталях и основных частях машин для земляных работ. Виды рабочих органов, их взаимодействие со средой. Способы повышения эффективности технологического процесса. Типовые конструкции рабочих органов, их расчет и проектирование.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Course Project
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Ознакомление будущих специалистов со средствами механизации земляных работ, передача теоретических основ предмета, классификации землеройных машин, основные сведения о конструкции узлов и механизмов, рабочем оборудовании, основы тягового, прочностного и технико-экономического расчётов, умения правильного выбора и расстановки МЗР, их грамотной эксплуатации для получения высокой производительности.
Objective
  • Овладение навыками обоснованного выбора оборудования и реализации технологических расчётов при различных режимах эксплуатации основного и вспомогательного оборудования, оценки и анализа эффективности выбранных способов регулирования режима работы.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Подготовка выпускников к реализации междисциплинарных проектов, работе в команде, в том числе интернациональной.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Формирование у студентов комплекса знаний по конструкции и особенностям эксплуатации основных видов современных машин, а также умений рационального выбора техники для обеспечения конкретных технологических процессов в условиях реального производства.
Learning outcome: formation of judgments
  • Интерпретировать необходимые данные, знания и информацию. Обоснования расчета и выбора рациональных параметров, справляться с комплексными вопросами. Формулировать суждения и делать заключения на основе полученной информации.
Learning outcome: communicative abilities
  • Могут ясно передавать информацию, идеи, проблемы и решения, выводы и использованные для их формулировки знания.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • На основе полученных знаний и понимания выработаны навыки необходимые для осуществления дальнейшего обучения с большой степенью самостоятельности.
Teaching methods

Вовлечение обучающихся в поиск и управление знаниями; самостоятельное решение разнообразных задач; проблемно- и проектно-ориентированное обучение; учебно-исследовательская деятельность.

Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Key reading
  • Гаркави И.Г. Машины для земляных работ. - М.: Высшая школа, 2002. - 335 с.
  • Ветров Ю.А. Машины для земляных работ. - М.: Высшая школа, 2006. - 359 с.
  • Алексеева Т.В. и др. Машины для земляных работ. - М.: Машгиз, 1995. Часть 2 - 502 с.
  • Гоберман Л.А. Основы теории, расчёта и проектирования строительных и дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1998. - 163 с.
  • Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. Справочник. - М.: Высшая школа, 2001. - 456 с.
  • Фёдоров Д.И. Рабочие органы землеройных машин. - М.: Машиностроение, 1997. - 288 с.
  • Буров В.П., Коробов Н.А. Машины для земляных работ. Методические указания к практическим работам. - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2005.
Further reading
  • Бородачёв И.П. Справочник конструктора дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1995. - 430 с.
  • Строительные машины. Справочник: в 2 т. под ред. д-ра техн. наук В.А. Баумана и инж. Ф.А. Лапира. - М.: Машиностроение, 2001. - 287 с.
  • Хархута Н.Я. Машины для уплотнения грунта. - Л.: Машиностроение, 1996. - 385 с.