Excavation Machines
Description: Виды машин для земляных работ, их классификация, сведения о деталях и основных частях машин для земляных работ. Виды рабочих органов, их взаимодействие со средой. Способы повышения эффективности технологического процесса. Типовые конструкции рабочих органов, их расчет и проектирование.
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Course Project | |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Ознакомление будущих специалистов со средствами механизации земляных работ, передача теоретических основ предмета, классификации землеройных машин, основные сведения о конструкции узлов и механизмов, рабочем оборудовании, основы тягового, прочностного и технико-экономического расчётов, умения правильного выбора и расстановки МЗР, их грамотной эксплуатации для получения высокой производительности.
Objective
- Овладение навыками обоснованного выбора оборудования и реализации технологических расчётов при различных режимах эксплуатации основного и вспомогательного оборудования, оценки и анализа эффективности выбранных способов регулирования режима работы.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Подготовка выпускников к реализации междисциплинарных проектов, работе в команде, в том числе интернациональной.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Формирование у студентов комплекса знаний по конструкции и особенностям эксплуатации основных видов современных машин, а также умений рационального выбора техники для обеспечения конкретных технологических процессов в условиях реального производства.
Learning outcome: formation of judgments
- Интерпретировать необходимые данные, знания и информацию. Обоснования расчета и выбора рациональных параметров, справляться с комплексными вопросами. Формулировать суждения и делать заключения на основе полученной информации.
Learning outcome: communicative abilities
- Могут ясно передавать информацию, идеи, проблемы и решения, выводы и использованные для их формулировки знания.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- На основе полученных знаний и понимания выработаны навыки необходимые для осуществления дальнейшего обучения с большой степенью самостоятельности.
Teaching methods
Вовлечение обучающихся в поиск и управление знаниями; самостоятельное решение разнообразных задач; проблемно- и проектно-ориентированное обучение; учебно-исследовательская деятельность.
Topics of lectures
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Key reading
- Гаркави И.Г. Машины для земляных работ. - М.: Высшая школа, 2002. - 335 с.
- Ветров Ю.А. Машины для земляных работ. - М.: Высшая школа, 2006. - 359 с.
- Алексеева Т.В. и др. Машины для земляных работ. - М.: Машгиз, 1995. Часть 2 - 502 с.
- Гоберман Л.А. Основы теории, расчёта и проектирования строительных и дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1998. - 163 с.
- Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. Справочник. - М.: Высшая школа, 2001. - 456 с.
- Фёдоров Д.И. Рабочие органы землеройных машин. - М.: Машиностроение, 1997. - 288 с.
- Буров В.П., Коробов Н.А. Машины для земляных работ. Методические указания к практическим работам. - Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2005.
Further reading
- Бородачёв И.П. Справочник конструктора дорожных машин. - М.: Машиностроение, 1995. - 430 с.
- Строительные машины. Справочник: в 2 т. под ред. д-ра техн. наук В.А. Баумана и инж. Ф.А. Лапира. - М.: Машиностроение, 2001. - 287 с.
- Хархута Н.Я. Машины для уплотнения грунта. - Л.: Машиностроение, 1996. - 385 с.