Stationary plant

Azamatkyzy Samal Azamatovna

The instructor profile

Description: Шахтные подъемники. Механическая часть подъемных установок. Турбомашины. Характеристики внешней сети. Вентиляторы. Кондиционирование воздуха и калориферные установки. Насосные станции. Оборудование водоотливных установок. Центробежные насосы. Электрооборудование насосов. Особенности работы, конструкции и область применения поршневых, винтовых, пластинчатых и турбокомпрессоров. Эксплуатация и основы проектирования вентиляторных установок. водоотливных установок. пневматических установок.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Цель - формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области горной механики, а именно оборудования и установок, обеспечивающих жизнедеятельность шахты (рудника) на весь период ее (его) эксплуатации.
Objective
  • - создание у студентов теоретических основ в области СУ - получение знаний о конструкциях существующих типов стационарных уста-новок.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знание и понимание: - теоретических основ в области водоотливных, вентиляторных и пневматических установок; - конструкций существующих типов турбомашин и их технико-экономических характеристик; - рассчитывать и выбирать оборудование главной вентиляторной установки; - рассчитывать и выбирать оборудование вентиляторной установки местного проветривания; - рассчитывать и выбирать оборудование водоотливной установки; - определение параметров трубопроводов насосов; - определение основных параметров пневматических установок.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Применение знания и понимания: - уметь рассчитать водоотливную, вентиляторную и пневматическую установку; - выбрать рациональный режим работы и привод установок; - критически оценивать эксплуатационные показатели действующих установок с точки зрения надежности и экономичности работы; -эксплуатировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки в соответствии с Правилами безопасности
Learning outcome: formation of judgments
  • Формирование суждений: способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации по вопросам применения или разработки новых конструкций водоотливных, вентиляторных и пневматических установок, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Learning outcome: communicative abilities
  • Коммуникация:могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования по вопросам эксплуатации существующих и разработки новых конструкций водоотливных, вентиляторных и пневматических установок специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки обучения: уметь определять рабочие режимы вентиляторных, водоотливных и пневматических установок для внешних сетей рудников (шахт), связанных с конкретной турбомашиной. Уметь подбирать оборудование и проектировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки шахт.
Teaching methods

Лекция-семинар-тестовая система; совместное обучение (командная, групповая работа)); информационные и коммуникационные технологии; технология обучения проекта; исследовательский метод обучения.

Topics of lectures
  • Шахтное подъемное оборудование
Key reading
  • . Алексеев В.В. Рудничные насосные, вентиляторные и пневматические установки. Учебное пособие для вузов. - М.: Недра, 1983. – 381 с. 2. Смородин С.С., Верстаков Г.В. Шахтные стационарные машины и установки. Учебное пособие. - М.: Недра, 1975. - 280 с. 3. Картавый Н.Г. Стационарные машины. Учебник для вузов. – М.: Недра, 1981. – 327 с. 4. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А. Горная механика. - М.: Недра, 1982. - 407 с.