Stationary plant
Description: Шахтные подъемники. Механическая часть подъемных установок. Турбомашины. Характеристики внешней сети. Вентиляторы. Кондиционирование воздуха и калориферные установки. Насосные станции. Оборудование водоотливных установок. Центробежные насосы. Электрооборудование насосов. Особенности работы, конструкции и область применения поршневых, винтовых, пластинчатых и турбокомпрессоров. Эксплуатация и основы проектирования вентиляторных установок. водоотливных установок. пневматических установок.
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель - формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области горной механики, а именно оборудования и установок, обеспечивающих жизнедеятельность шахты (рудника) на весь период ее (его) эксплуатации.
Objective
- - создание у студентов теоретических основ в области СУ - получение знаний о конструкциях существующих типов стационарных уста-новок.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание и понимание: - теоретических основ в области водоотливных, вентиляторных и пневматических установок; - конструкций существующих типов турбомашин и их технико-экономических характеристик; - рассчитывать и выбирать оборудование главной вентиляторной установки; - рассчитывать и выбирать оборудование вентиляторной установки местного проветривания; - рассчитывать и выбирать оборудование водоотливной установки; - определение параметров трубопроводов насосов; - определение основных параметров пневматических установок.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Применение знания и понимания: - уметь рассчитать водоотливную, вентиляторную и пневматическую установку; - выбрать рациональный режим работы и привод установок; - критически оценивать эксплуатационные показатели действующих установок с точки зрения надежности и экономичности работы; -эксплуатировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки в соответствии с Правилами безопасности
Learning outcome: formation of judgments
- Формирование суждений: способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации по вопросам применения или разработки новых конструкций водоотливных, вентиляторных и пневматических установок, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Learning outcome: communicative abilities
- Коммуникация:могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования по вопросам эксплуатации существующих и разработки новых конструкций водоотливных, вентиляторных и пневматических установок специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Навыки обучения: уметь определять рабочие режимы вентиляторных, водоотливных и пневматических установок для внешних сетей рудников (шахт), связанных с конкретной турбомашиной. Уметь подбирать оборудование и проектировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки шахт.
Teaching methods
Лекция-семинар-тестовая система; совместное обучение (командная, групповая работа)); информационные и коммуникационные технологии; технология обучения проекта; исследовательский метод обучения.
Topics of lectures
- Шахтное подъемное оборудование
Key reading
- . Алексеев В.В. Рудничные насосные, вентиляторные и пневматические установки. Учебное пособие для вузов. - М.: Недра, 1983. – 381 с. 2. Смородин С.С., Верстаков Г.В. Шахтные стационарные машины и установки. Учебное пособие. - М.: Недра, 1975. - 280 с. 3. Картавый Н.Г. Стационарные машины. Учебник для вузов. – М.: Недра, 1981. – 327 с. 4. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А. Горная механика. - М.: Недра, 1982. - 407 с.