Теоретические основы создания машин
Описание: Техническая сторона процессов решения инженерных задач, конструирования и создания машин, приемы и инструменты для ведения этих процессов. Творческая сторона создания новых образцов техники на основе эффективных технических решений машин. Объединение в единое целое существующих и возникающих общих положений, закономерностей и принципов, которые могут и должны быть применены при создании любой машины.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью изучения данной дисциплины является объединение разрозненных положений и вновь возникающих проблем конструирования и создания машин в единое целое, для получения студентами целостного представления о процессе создания машин, развитие у студентов первоначального инженерного мышления, обучение их современным методам постановки, приёмам и инструментам решения технических, исследовательских и проектно-конструкторских задач, возникающих при создании новых машин и оборудования, отвечающих потребностям рынка, привитие навыков самостоятельного поиска необходимых решений с использованием различных источников.
Задача
- Для достижения поставленной цели курса студенты должны решить следующие основные задачи: - глубоко изучить и качественно усвоить основные положения теоретического курса; - изучить и освоить современные передовые методы подхода к решению технических проблем при создании машин; - изучить, освоить и закрепить на практике основные приемы, методы и инструменты для решения прикладных задач, связанных со специальностью.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание Знают требования, предъявляемые к машинам, основные приемы, методы и инструменты для решения прикладных инженерных и научных задач, связанных со специальностью, на уровне, соответствующем уровню учебников базового или повышенного типа; обладают умениями в области конструирования и создания машин, использования приемов инженерного мышления, методов постановки, самостоятельного поиска и решения технических, исследовательских и проектно-конструкторских задач, поиска оптимальных технических решений, позволяющими продолжать обучение в значительной мере самостоятельно и автономно.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применять свои знание и понимание, указывающие на профессиональный подход к вопросам создания машин и оборудования; обладать компетенциями, проявляющимися в умении выдвигать и защищать аргументы, а также решать задачи в области создания машин и оборудования и их применения в профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений Способны собирать и интерпретировать необходимые данные, знания и информацию в области применения, расчета и модернизации технологических машин и оборудования для формирования взглядов, содержащих суждения по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам, справляться с комплексными вопросами и формулировать суждения и делать заключения на основе полученной информации по вопросам применения, расчета и модернизации технологических машин и оборудования, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникация Могут ясно и недвусмысленно передавать информацию, идеи, проблемы и решения, выводы и использованные для их формулировки знания, на которые они опираются при использовании, расчете и модернизации технологических машин и оборудования, аудитории, состоящей как из специалистов, так и неспециалистов, четко и непротиворечиво.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки обучения На основе полученных знаний и понимания выработаны навыки применения, расчёта и модернизации технологических машин и оборудования, необходимые для осуществления дальнейшего обучения с большой степенью самостоятельности.
Методы преподавания
Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
Темы лекционных занятий
- Общие вопросы создания машин Основные принципы и методика конструирования машин Конструкторская документация Стандартизация в машиностроении Обеспечение требований художественного конструирования, эргономики и охраны труда при создании новых машин Вопросы изобретательства и рационализации в работе конструктора Основы научных исследований Повышение уровня конструкторских разработок
Основная литература
- 1 Богданович Л.Б. и др. Художественное конструирование в машиностроении. – Киев: Техника, 1976, – 184 с. 2 Кабашев Р.А., Гельцер А.К. Технические основы конструирования строительных машин. – Алма-Ата, 1994. – 197 с., ил. 3 Гурьянов Г.А. Технические основы создания машин: Методические указания к лабораторным работам для студентов специальностей 2803, 1305, 1402. / Гурьянов Г.А., Беляев Д.Л. / ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, 2005. – 50 с. 4 Заблонский К.И. Основы проектирования машин. Киев: Вища школа, 1981. – 311 с. 5 Инженерная психология. Теория, методология, практическое применение. – М.: Наука, 1977. 6 Карпов Л.И., Аристов А.И. Оптимальные задачи стандартизации в машиностроении. Н ИИ. – М.: 1982. – 82 с.