Грузоведение

Абеджанова Арай Сайлаубеккызы

Портфолио преподавателя

Описание: Предусматривает изучение теоретических, практических и методических основ теории грузоведения, транспортной и международной классификации грузов, применяемой на различных видах транспорта; правил составления транспортно-сопроводительной документации, способов нанесения идентификационных знаков в маркировке различных грузов на упаковке и таре, с целью обеспечения максимального качества перевозок.

Количество кредитов: 3

Пререквизиты:

  • Введение в специальность

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Иметь представление об эволюции концепции грузоведения, знать цели и стратегические элементы, классификацию грузов, фазы решений в технологических операциях с грузом, знать и решать проблемы оптимизации перевозок грузов
Задача
  • Иметь представление: о Международной транспортной классификации грузов и классификации, применяемой на автотранспорте. Знать: правила заполнения перевозочной документации; меры безопасности при транспортировке грузов; Уметь: использовать информационные надписи и манипуляционные знаки в маркировке грузов; рассчитывать число грузовых единиц в транспортной таре и сроки доставки грузов; заполнять товарно-транспортную документацию.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студенты за период изучения дисциплины знакомятся с различными классификациями грузов, правилами перевозок грузов в таре и без тары, специфических грузов, правилами заполнения договорной, товарно-транспортной и перевозочной документации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студент должен знать принципы построения различных классификаций грузов; знать и понимать содержание маркировки и способы ее нанесения, подходы к выбору подвижного состава для различных видов грузов; понимать влияние различных факторов на срок доставки грузов.
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение использовать знания, связанные с основными положениями используемыми в грузоведении современных транспортных систем.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Студент должен сочетать глубокую профессиональную подготовку с умением применять и осуществлять на современном уровне принципиально новые научные, производственные и организационные решения по организации перевозок любых грузов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретение навыков обращения с современной техникой, умение использовать полученные знания в будущей профессии или дальнейшем обучении в магистратуре
Методы преподавания

Занятия проводятся в активных и творческих формах, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, в том числе: - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
Основная литература
  • 1 Козырев В.К. Грузоведение. Учебник, Изд. 2-е, дополненное и исправленное. - Одесса: Фенікс: М.: РКонсул, 2005 2 Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учебное пособие, М.: ИД Академия, 2008 3 Лукинский В.С. Транспортировка в логистике. Учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, И. А. Пластуняк, Н. Г. Плетнева. - Спб.: СПбГИУЭ, 2005 4 Джежер Е.В., Ярмолович Р.П. Транспортные характеристики грузов. Учебное пособие, изд-во ТрансЛит, Феникс 2007г.
Дополнительная литература
  • 1. Еловой И.А. Грузоведение . Учебно-методическое пособие для практических занятий. - Гомель: БелГУТ, 2008. 2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом /МПС РФ. - М.: Юртранс. Сб.-кн. 1. - 2003 3. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, 2014 (РФ).