Economic strategy of the company

Granetskiy Vladimir Nikolaevich

The instructor profile

Description: Изучаются теоретические основы и решаются практические задачи по разработке различных видов стратегий на предприятии с целью обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе. Рассматриваются подходы формирования товарной и маркетинговой стратегии, стратегии снижения производственных затрат, стратегии повышения производительности труда и финансирования дальнейшего развития предприятия, формирования инвестиционного портфеля компании, амортизационная политика.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Формирование стратегического мышления и умения видеть перспективу в сфере бизнеса и предпринимательства.
Objective
  • Задачи дисциплины: 1) приобретение навыков разработки товарной стратегии компании; 2) приобретение навыков разработки маркетинговой стратегии компании; 3) приобретение навыков формирования ценовой стратегии; 4) развитие навыков разработки стратегии снижения издержек компании; 5) развитие навыков формирования инвестиционного портфеля компании; 6) приобретение навыков разработки стратегии повышения производительности труда на предприятии; 7) приобретение навыков разработки стратегии освоения новых рынков сбыта продукции; 8) приобретение навыков разработки антикризисных стратегий и стратегий снижения вероятности банкротства; 9) формирование стратегии увеличения запаса финансовой прочности компании; 10) навыки разработки бизнес-планов.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Понимание важности, необходимости, сущности, подходов и методов формирования различных видов экономической стратегии компании: продуктовой, маркетинговой, производственной, организационной, инвестиционной, инновационной и т.д.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Приобретение навыков разработки различных видов экономической стратегии на основе экономического анализа хозяйственной деятельности компании.
Learning outcome: formation of judgments
  • Навыки формирования суждения о перспективах развития предприятия, об эффективности капиталовложений, об экономической эффективности бизнес-плана.
Learning outcome: communicative abilities
  • Формирование способностей работать в команде по разработке экономической стратегии предприятия, обосновывать эффективность и необходимость стратегического решения.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Развитие навыков самостоятельной разработки бизнес-стратегий и планов.
Teaching methods

Technology of problem and project-oriented training; technology research and development activities; communication technologies (discussion, press conference, brainstorming, educational debate and other active forms and methods)

Topics of lectures
  • Введение в дисциплину
  • Повышение конкурентоспособности фирмы - как главная цель стратегического маркетинга
  • Методы прогнозирования в стратегическом планировании
  • Системный и ситуационный подходы при разработки стратегии фирмы
  • Этапы разработки экономической стратегии
  • Разработка продуктовой стратегии
  • Разработка ценовой стратегии
  • Разработка коммуникационной стратегии
  • Каналы товародвижения
  • Реализация стратегии как основа управления проектом
Key reading
  • 1) Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. 2) Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. 3) Гришин, В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с. 4) Купцов, М.М. Стратегический менеджмент / М.М. Купцов, - М.: Инфра-М, 2013. 5) Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб. : Специальная литература, 2013. 6)Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У, Казыкенов А.Ж. Практикум по управлению проектами. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2020. – 205 с
Further reading
  • 7) Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес школа", 2010 8) Донцова О.И., Логвинов С.А. Инновационная экономика стратегия и инструменты формирования: уч.пособие М.: Альфа - М, 2015. - 208с. 9) Чернов В.А. Инвестиционная стратегия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 158с.