Экономическая стратегия фирмы

Гранецкий Владимир Николаевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучаются теоретические основы и решаются практические задачи по разработке различных видов стратегий на предприятии с целью обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе. Рассматриваются подходы формирования товарной и маркетинговой стратегии, стратегии снижения производственных затрат, стратегии повышения производительности труда и финансирования дальнейшего развития предприятия, формирования инвестиционного портфеля компании, амортизационная политика.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Экономика предприятия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование стратегического мышления и умения видеть перспективу в сфере бизнеса и предпринимательства.
Задача
  • Задачи дисциплины: 1) приобретение навыков разработки товарной стратегии компании; 2) приобретение навыков разработки маркетинговой стратегии компании; 3) приобретение навыков формирования ценовой стратегии; 4) развитие навыков разработки стратегии снижения издержек компании; 5) развитие навыков формирования инвестиционного портфеля компании; 6) приобретение навыков разработки стратегии повышения производительности труда на предприятии; 7) приобретение навыков разработки стратегии освоения новых рынков сбыта продукции; 8) приобретение навыков разработки антикризисных стратегий и стратегий снижения вероятности банкротства; 9) формирование стратегии увеличения запаса финансовой прочности компании; 10) навыки разработки бизнес-планов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимание важности, необходимости, сущности, подходов и методов формирования различных видов экономической стратегии компании: продуктовой, маркетинговой, производственной, организационной, инвестиционной, инновационной и т.д.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Приобретение навыков разработки различных видов экономической стратегии на основе экономического анализа хозяйственной деятельности компании.
Результат обучения: формирование суждений
  • Навыки формирования суждения о перспективах развития предприятия, об эффективности капиталовложений, об экономической эффективности бизнес-плана.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Формирование способностей работать в команде по разработке экономической стратегии предприятия, обосновывать эффективность и необходимость стратегического решения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Развитие навыков самостоятельной разработки бизнес-стратегий и планов.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Темы лекционных занятий
  • Введение в дисциплину. Основные понятия и определения.
  • Повышение конкурентоспособности фирмы - как главная цель стратегического маркетинга
  • Методы прогнозирования в стратегическом планировании
  • Системный и ситуационный подходы при разработки стратегии фирмы
  • Этапы разработки экономической стратегии
  • Разработка продуктовой стратегии
  • Разработка ценовой стратегии
  • Разработка коммуникационной стратегии
  • Каналы товародвижения. Разработка сбытовой стратегии
  • Реализация стратегии как основа управления проектом
Основная литература
  • 1) Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. 2) Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. 3) Гришин, В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с. 4) Купцов, М.М. Стратегический менеджмент / М.М. Купцов, - М.: Инфра-М, 2013. 5) Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб. : Специальная литература, 2013. 6)Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У, Казыкенов А.Ж. Практикум по управлению проектами. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2020. – 205 с
Дополнительная литература
  • 7) Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес школа", 2010 8) Донцова О.И., Логвинов С.А. Инновационная экономика стратегия и инструменты формирования: уч.пособие М.: Альфа - М, 2015. - 208с. 9) Чернов В.А. Инвестиционная стратегия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 158с.