Economic strategy of the company
Description: Изучаются теоретические основы и решаются практические задачи по разработке различных видов стратегий на предприятии с целью обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе. Рассматриваются подходы формирования товарной и маркетинговой стратегии, стратегии снижения производственных затрат, стратегии повышения производительности труда и финансирования дальнейшего развития предприятия, формирования инвестиционного портфеля компании, амортизационная политика.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Enterprise Economics
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Формирование стратегического мышления и умения видеть перспективу в сфере бизнеса и предпринимательства.
Objective
- Задачи дисциплины: 1) приобретение навыков разработки товарной стратегии компании; 2) приобретение навыков разработки маркетинговой стратегии компании; 3) приобретение навыков формирования ценовой стратегии; 4) развитие навыков разработки стратегии снижения издержек компании; 5) развитие навыков формирования инвестиционного портфеля компании; 6) приобретение навыков разработки стратегии повышения производительности труда на предприятии; 7) приобретение навыков разработки стратегии освоения новых рынков сбыта продукции; 8) приобретение навыков разработки антикризисных стратегий и стратегий снижения вероятности банкротства; 9) формирование стратегии увеличения запаса финансовой прочности компании; 10) навыки разработки бизнес-планов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Понимание важности, необходимости, сущности, подходов и методов формирования различных видов экономической стратегии компании: продуктовой, маркетинговой, производственной, организационной, инвестиционной, инновационной и т.д.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Приобретение навыков разработки различных видов экономической стратегии на основе экономического анализа хозяйственной деятельности компании.
Learning outcome: formation of judgments
- Навыки формирования суждения о перспективах развития предприятия, об эффективности капиталовложений, об экономической эффективности бизнес-плана.
Learning outcome: communicative abilities
- Формирование способностей работать в команде по разработке экономической стратегии предприятия, обосновывать эффективность и необходимость стратегического решения.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Развитие навыков самостоятельной разработки бизнес-стратегий и планов.
Teaching methods
Technology of problem and project-oriented training; technology research and development activities; communication technologies (discussion, press conference, brainstorming, educational debate and other active forms and methods)
Topics of lectures
- Введение в дисциплину
- Повышение конкурентоспособности фирмы - как главная цель стратегического маркетинга
- Методы прогнозирования в стратегическом планировании
- Системный и ситуационный подходы при разработки стратегии фирмы
- Этапы разработки экономической стратегии
- Разработка продуктовой стратегии
- Разработка ценовой стратегии
- Разработка коммуникационной стратегии
- Каналы товародвижения
- Реализация стратегии как основа управления проектом
Key reading
- 1) Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. 2) Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. 3) Гришин, В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с. 4) Купцов, М.М. Стратегический менеджмент / М.М. Купцов, - М.: Инфра-М, 2013. 5) Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб. : Специальная литература, 2013. 6)Гранецкий В.Н., Рахимбердинова М.У, Казыкенов А.Ж. Практикум по управлению проектами. Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2020. – 205 с
Further reading
- 7) Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес школа", 2010 8) Донцова О.И., Логвинов С.А. Инновационная экономика стратегия и инструменты формирования: уч.пособие М.: Альфа - М, 2015. - 208с. 9) Чернов В.А. Инвестиционная стратегия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 158с.