Элементы и устройства автоматики

Құсайын-Мұрат Әсел Түгелбайқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Принципы построения систем автоматизации , их роль и выполняемые функции в различных технологических системах. Виды используемых автоматических устройств, их устройство и принцип действия. Способы практической оценки качества работы систем автоматики и обеспечения необходимых качественных показателей автоматических устройств.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Устный

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов знаний о технических возможностях устройств автоматизации и умении их рационально использовать. Для этого необходимо знать физические принципы, на которых построены современные элементы и устройства автоматизации, обладать достаточными знаниями для правильного выбора элементов, обладать навыками настройки и настройки устройств автоматизации.
Задача
  • о новейших достижениях в области автоматизации производства; теоретические основы разработки и функционирования систем автоматики; изучить структурные элементы систем автоматики, приборы и средства, применяемые при автоматизации технологических процессов, их принцип действия и условия эксплуатации.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать фундаментальные принципы построения систем управления, классификацию систем по основным алгоритмическим признакам и соответствующие алгоритмические схемы достоинства и недостатки замкнутых и разомкнутых систем, роль обратной связи в системах управления;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов систем автоматизации и управления, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техничеким условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Готовность составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование), выполнять работы по стандартизации, технической подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Применять современные методы для разработки энергоберегающих и экологически чистых систем автоматизации и управления, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Тест 1
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 3 0-100
Практическая работа 4
Тест 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия автоматики. Классификация элементов автоматики.
  • Общие характеристики элементов автоматики. Статические и динамические характеристики элементов автоматики.
  • Общие сведения о первичных измерительных преобразователях, их классификация и характеристики.
  • Принципы построения измерительных преобразователей, структурные схемы. Унификация информационных сигналом
  • Метрологические характеристики измерительных преобразователей. Классы точности.
  • Классификация и общие сведения об усилителях систем автоматики. Характеристики усилителей.
  • Полупроводниковые, магнитные и электромашинные усилители.
  • Электрические реле, контакты реле. Реле времени, тепловые реле.
  • Электромагнитные контакторы, магнитные пускатели, автоматические выключатели.
  • Общие сведения о гидравлических и пневматических системах и элементах автоматики.
  • Исполнительные элементы систем автоматики: классификация и общие характеристики
  • Исполнительные электромагнитные устройства.Тяговая и механическая характеристика электромагнита.
  • Исполнительные двигатели постоянного и переменного тока в системах автоматики
  • Регулирующие органы систем автоматики, их характеристики.
Основная литература
  • 1. Исембергенов Н.Т. Элементы и устройства автоматики: Учебник.- Алматы: Бастау, 2010. 2. Шишмарёв В.Ю. Типовые элементы систем автоматического управления. 2-е издание. - М: Издательский центр "Академия", 2014. 3. Водовозов А.М. Элементы систем автоматики. - М: Издательский центр "Академия", 2011.
Дополнительная литература
  • 4. Келим. Типовые элементы систем автоматического управления. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 5. Шишмарёв В.Ю. Автоматика - М: Издательский центр "Академия", 2013.