Элементы и устройства автоматики
Beschreibung: Принципы построения систем автоматизации , их роль и выполняемые функции в различных технологических системах. Виды используемых автоматических устройств, их устройство и принцип действия. Способы практической оценки качества работы систем автоматики и обеспечения необходимых качественных показателей автоматических устройств.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | Устный |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов знаний о технических возможностях устройств автоматизации и умении их рационально использовать. Для этого необходимо знать физические принципы, на которых построены современные элементы и устройства автоматизации, обладать достаточными знаниями для правильного выбора элементов, обладать навыками настройки и настройки устройств автоматизации.
Задача
- о новейших достижениях в области автоматизации производства; теоретические основы разработки и функционирования систем автоматики; изучить структурные элементы систем автоматики, приборы и средства, применяемые при автоматизации технологических процессов, их принцип действия и условия эксплуатации.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать фундаментальные принципы построения систем управления, классификацию систем по основным алгоритмическим признакам и соответствующие алгоритмические схемы достоинства и недостатки замкнутых и разомкнутых систем, роль обратной связи в системах управления;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов систем автоматизации и управления, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техничеким условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Готовность составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование), выполнять работы по стандартизации, технической подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Применять современные методы для разработки энергоберегающих и экологически чистых систем автоматизации и управления, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Практическая работа 1 | 0-100 |
| Практическая работа 2 | ||
| Тест 1 | ||
| 2 Bewertung | Практическая работа 3 | 0-100 |
| Практическая работа 4 | ||
| Тест 2 | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные понятия автоматики. Классификация элементов автоматики.
- Общие характеристики элементов автоматики. Статические и динамические характеристики элементов автоматики.
- Общие сведения о первичных измерительных преобразователях, их классификация и характеристики.
- Принципы построения измерительных преобразователей, структурные схемы. Унификация информационных сигналом
- Метрологические характеристики измерительных преобразователей. Классы точности.
- Классификация и общие сведения об усилителях систем автоматики. Характеристики усилителей.
- Полупроводниковые, магнитные и электромашинные усилители.
- Электрические реле, контакты реле. Реле времени, тепловые реле.
- Электромагнитные контакторы, магнитные пускатели, автоматические выключатели.
- Общие сведения о гидравлических и пневматических системах и элементах автоматики.
- Исполнительные элементы систем автоматики: классификация и общие характеристики
- Исполнительные электромагнитные устройства.Тяговая и механическая характеристика электромагнита.
- Исполнительные двигатели постоянного и переменного тока в системах автоматики
- Регулирующие органы систем автоматики, их характеристики.
Основная литература
- 1. Исембергенов Н.Т. Элементы и устройства автоматики: Учебник.- Алматы: Бастау, 2010. 2. Шишмарёв В.Ю. Типовые элементы систем автоматического управления. 2-е издание. - М: Издательский центр "Академия", 2014. 3. Водовозов А.М. Элементы систем автоматики. - М: Издательский центр "Академия", 2011.
Дополнительная литература
- 4. Келим. Типовые элементы систем автоматического управления. - М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 5. Шишмарёв В.Ю. Автоматика - М: Издательский центр "Академия", 2013.