Линейные системы автоматического регулирования
Описание: Дисциплина является профильной дисциплиной обязательного компонента учебного плана специальности, формирующей у специалиста знания по основам теории автоматического регулирования:знакомит обучающихся с основными типами линейных САР, их математическим описанием и с основными методами их проектирования и исследования.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка квалифицированного бакалавра, понимающего роль и значение автоматизации процессов управления техническими устройствами, знающего теоретические основы автоматического управления и умеющего выполнять расчёты линейных САР и управления техническими устройствами с широким использованием средств современной вычислительной техники.
Задача
- Обеспечение бакалавра по специальности глубокими теоретическими знаниями и практическим опытом в области проектирования и эксплуатации линейных САР.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать и понимать: основы теории линейных систем управления и методы их математического описания, основы расчета САР и управления линейными системами автоматического регулирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность применять специальные знания и понимания в области автоматизации в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий планируется использовать следующие образовательные технологии: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: управляемая дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций исходя из заданных условий; - информация и общение (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | 0-100 | |
2 рейтинг | 0-100 | |
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Основная литература
- Макаревич С.П. Лекции по теории автоматического регулирования. Линейные одномерные непрерывные САР. Учебное пособие. ВКГТУ. –Усть-Каменогорск, 2001.
- Мирошник И.В. Теория автоматического управления. Линейные системы. СПб.:Питер, 2005
- Ким Д.П. Теория автоматического управления. Т1. Линейные системы.М.: Физматлит, 2004