Программное обеспечение приборов контроля
Beschreibung: Курс посвящен изучению основ техники информационно-измерительных и управляющих систем, а также программному обеспечению этих систем. Излагаются принципы построения современных операционных систем реального времени и SCADA систем.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование у обучающих знаний, умений, навыков и компетенций при анализе, выборе и использовании информационно-измерительной техники.
Задача
- ознакомиться с современным состоянием уровня и направлениями развития программных средств информационно-измерительной техники; с основами современных информационных технологий обработки и анализа измерительной информации;
- изучить средства получения измерительной информации, применяемой в системах управления;
- изучить средства получения измерительной информации, применяемой в системах управления;
- изучить принципы построения, классификации, комплекса решаемых задач, требований при разработке систем управления;
- овладеть применением информационно-измерительной техники для решения задач в области автоматизации технологических процессов
- освоить программное обеспечение приборов контроля информационно-измерительных и управляющих систем на примере производственного предприятия
- приобрести навыки самостоятельного выбора необходимого программного обеспечения измерительных средств для решения задач автоматизации
Результат обучения: знание и понимание
- виды и методы измерений, применяемые при автоматизации технологических процессов и производств, структур, компонент, математических моделей и алгоритмов работы измерительных информационных систем
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- проектирование и моделирование автоматизированных систем измерения и контроля технологических параметров
Результат обучения: формирование суждений
- выбор базового и прикладного программного обеспечения измерительных систем
Результат обучения: коммуникативные способности
- обладать навыком формулирования проблемы и представления предлагаемого проектного решения в области организации работ по эксплуатации информационно-измерительных и управляющих систем, как специалистам, так и неспециалистам.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способности самостоятельно приобретать и углублять знания, полученные при изучении курса
- способность аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством
Lehrmethoden
Учебно-модульная, компьютерная
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | лабораторная 1 | 0-100 |
| лабораторная 2 | ||
| лабораторная 3 | ||
| рубежный контроль 1 | ||
| 2 Bewertung | лабораторная 4 | 0-100 |
| лабораторная 5 | ||
| лабораторная 6 | ||
| рубежный контроль 2 | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в курс. Цель и задачи курса. Информационно-измерительные и управляющие системы.
- Программное обеспечение SCADA-системы
- SCADA-системы. Основные характеристики. Обмен данными с приложениями и физическими устройствами
Основная литература
- Мишунин, В.В. , Корсунова Е.В., Ищенко В.И., Курлов А.В. Информационно-измерительные и управляющие систем: Учебно-методическое пособие / – Белгород: Изд-во БелГУ, 2010. – 129 с.
- Проектирование виртуальных измерительных приборов в LabVIEW: лаборатор. практикум/ Н. Н. Беспалов, М. В. Ильин . Под ред. И. В. Гуляева–Саранск: Изд-воМордов. ун-та., 2009. – 92 с.
- Юрченко А.В., Охорзина А.В. Информационно измерительные системы. Том.политехн.ун-т. – Томск, 2013.
Дополнительная литература
- Садовский, Г. А. Теоретические основы информационно-измерительной техники : учеб.пособие для вузов / Г. А. Садовский. - Москва : Высшая школа, 2008. - 479 с.
- Программное обеспечение измерительных приборов. https://www.eksis.ru/catalog/software/
- LabVIEW. https://www.ni.com/ru-ru/support/downloads/software-products/download.labview.html#369643