Техническое регулирование
内容描述: Подготовка квалифицированных специалистов, владеющих правовыми, теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере технического регулирования медицинской техники. Правовое и нормативное регулирование отношений, связанных с определением, установлением, применением и исполнением обязательных требований к средствам телекоммуникаций и измерительной техники, включая деятельность по метрологической аттестации средств измерений, аккредитации испытательных лабораторий и государственный метрологический контроль и надзор за соблюдением установленных требований.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих правовыми, теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере технического регулирования медицинской техники.
Задача
- Приобретение знаний, пониманий, умений и навыков применения методов технического регулирования для повышения эффективности производства продукции и услуг.
Результат обучения: знание и понимание
- Специальные знания в области технического регулирования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность применять базовые и специальные знания в области стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации
Результат обучения: формирование суждений
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизации и управления.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Практика 1 | 0-100 |
| Практика 2 | ||
| Тестирование | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Практика 3 | 0-100 |
| Практика 4 | ||
| Тестирование | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Техническое регулирование. Цели, задачи и принципы государственной системы технического регулирования.
- Стандартизация. Уровни стандартизации. Объекты, область, цели стандартизации
- Виды работ в сфере стандартизации. Функции стандартизации.
- Деятельность технических комитетов по стандартизации.
- Нормативные документы по стандартизации: государственные стандарты РК, классификаторы технико-экономической информации; стандарты организаций и рекомендации по стандартизации в РК; применение международных, региональных, национальных стандартов и нормативных документов по стандартизации иностранных государств; категории и виды нормативных документов.
- Методы стандартизации. Упорядочение объектов стандартизации (систематизация, типизация, селекция, симплификация, оптимизация). Параметрическая стандартизация. Унификация, агрегатирование. Комплексная и опережающая стандартизация.
- Информационное обеспечение работ по стандартизации. Каталогизация продукции.
- Подтверждение соответствия продукции и процессов установленным требованиям. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Права и обязанности изготовителей (исполнителей), продавцов продукции в сфере подтверждения соответствия.
- Сертификат соответствия. Знак соответствия. Декларация о соответствии. Признание результатов подтверждения соответствия иностранных государств.
- Аккредитация. Процедура, область и объекты аккредитации.
- Основы метрологии. Законодательная, фундаментальная и практическая метрология. Государственная система обеспечения единства измерений РК.
- Единицы величин, эталоны единиц величин, способы выражения точности и достоверности результатов измерений.
- Средства измерительной техники, Классификация, характеристики.
- Погрешности средств измерений, их нормирование, классы точности.
- Метрологическая прослеживаемость.
Основная литература
- Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества. Учебное пособие. - Алматы: Казахстанская ассоциация маркетинга, 2012.
- Фридман А.Э. Основы метрологии. Современный курс. –СПб.: НПО «Профессионал», 2013.
- Алексеев В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. –М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- ГСИ СТ РК 2.1-2018 Метрология. Термины и определения.
Дополнительная литература
- Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 г.(с изменениями).
- Закон Республики Казахстан «О стандартизации» от 15 октября 2018 г.