Техническое регулирование

Кадыролдина Альбина Талапжановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Подготовка квалифицированных специалистов, владеющих правовыми, теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере технического регулирования медицинской техники. Правовое и нормативное регулирование отношений, связанных с определением, установлением, применением и исполнением обязательных требований к средствам телекоммуникаций и измерительной техники, включая деятельность по метрологической аттестации средств измерений, аккредитации испытательных лабораторий и государственный метрологический контроль и надзор за соблюдением установленных требований.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих правовыми, теоретическими знаниями и практическими навыками в сфере технического регулирования медицинской техники.
Задача
  • Приобретение знаний, пониманий, умений и навыков применения методов технического регулирования для повышения эффективности производства продукции и услуг.
Результат обучения: знание и понимание
  • Специальные знания в области технического регулирования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность применять базовые и специальные знания в области стандартизации, подтверждения соответствия и аккредитации
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизации и управления.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практика 1 0-100
Практика 2
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Практика 3 0-100
Практика 4
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Техническое регулирование. Цели, задачи и принципы государственной системы технического регулирования.
  • Стандартизация. Уровни стандартизации. Объекты, область, цели стандартизации
  • Виды работ в сфере стандартизации. Функции стандартизации.
  • Деятельность технических комитетов по стандартизации.
  • Нормативные документы по стандартизации: государственные стандарты РК, классификаторы технико-экономической информации; стандарты организаций и рекомендации по стандартизации в РК; применение международных, региональных, национальных стандартов и нормативных документов по стандартизации иностранных государств; категории и виды нормативных документов.
  • Методы стандартизации. Упорядочение объектов стандартизации (систематизация, типизация, селекция, симплификация, оптимизация). Параметрическая стандартизация. Унификация, агрегатирование. Комплексная и опережающая стандартизация.
  • Информационное обеспечение работ по стандартизации. Каталогизация продукции.
  • Подтверждение соответствия продукции и процессов установленным требованиям. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Права и обязанности изготовителей (исполнителей), продавцов продукции в сфере подтверждения соответствия.
  • Сертификат соответствия. Знак соответствия. Декларация о соответствии. Признание результатов подтверждения соответствия иностранных государств.
  • Аккредитация. Процедура, область и объекты аккредитации.
  • Основы метрологии. Законодательная, фундаментальная и практическая метрология. Государственная система обеспечения единства измерений РК.
  • Единицы величин, эталоны единиц величин, способы выражения точности и достоверности результатов измерений.
  • Средства измерительной техники, Классификация, характеристики.
  • Погрешности средств измерений, их нормирование, классы точности.
  • Метрологическая прослеживаемость.
Основная литература
  • Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества. Учебное пособие. - Алматы: Казахстанская ассоциация маркетинга, 2012.
  • Фридман А.Э. Основы метрологии. Современный курс. –СПб.: НПО «Профессионал», 2013.
  • Алексеев В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. –М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  • ГСИ СТ РК 2.1-2018 Метрология. Термины и определения.
Дополнительная литература
  • Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9 ноября 2004 г.(с изменениями).
  • Закон Республики Казахстан «О стандартизации» от 15 октября 2018 г.