Современные измерительные преобразователи

Кадыролдина Альбина Талапжановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с приобретением знаний, умений и навыков в проектировании сложных технических систем автоматизации и управления с использованием современных измерительных преобразователей и датчиков. Рассматриваются вопросы о измерительных каналах, видов измерительных сигналов, методах измерения, типах средств измерений.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • усвоение теории и практики методов и средств измерения физических величин.
Задача
  • ознакомить с теоретическими основами измерительной техники, научной классификацией методов измерения физических величин
Результат обучения: знание и понимание
  • методы и способы измерения электрических, магнитных и неэлектрических величин
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • способы построения и основные характеристики измерительных преобразователей;
Результат обучения: формирование суждений
  • способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • готовность к смене социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях динамики перемен, продолжать обучение самостоятельно
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • осуществлять коммуникации в профессиональной сфере и в обществе целом, в том числе на иностранном языке, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию, четко излагать т защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизация и управление
*TeachingMethods(zh-CN)*

Технология учебно-исследовательской деятельности

Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)

Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* рубежный контроль 1 0-100
практическая 1
2  *Rating(zh-CN)* рубежный контроль 2 0-100
практическая 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные характеристики измерительных преобразователей
  • Динамические характеристики измерительных преобразователей.
  • Методы и средства формирования выходных электрических информативных сигналов в ИП
  • Мостовые схемы формирования сигналов параметрических ИП.
  • Управление мостами: минимизация ошибок, связанных с сопротивлением проводников.
  • Усилители для нормирования сигналов
  • АЦП для нормирования сигналов с датчиков
  • Законченные системы сбора данных на одном кристалле: датчики температуры, влажно- сти, давления, освещенности.
Основная литература
  • Аш Ж. Датчики измерительных систем: В 2-х книгах. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - Кн.1- 480 с., Кн.2 - 424 с.
  • Дворяшин Б.В., Скачков В.Л Измерительные преобразователи и электроды. - М. Изд-во МЭИ, 2000. - 120С.
  • Дж Фрайден Современные датчики. Справочник. Москва: Техносфера, 2005. -592 с.
  • Измерение неэлектрических величин: учебное пособие /Б.Б.Винокуров, Г.В.Вавилова. И.А.Клубович. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. - 290 с.
Дополнительная литература
  • Измерения в промышленности. Справ. изд. в 3-х кн. Кн.1 Теоретические основы. Пер. с нем. / Под ред. Профоса П.: Металлургия, 1990.