Современные измерительные преобразователи
Описание: Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с приобретением знаний, умений и навыков в проектировании сложных технических систем автоматизации и управления с использованием современных измерительных преобразователей и датчиков. Рассматриваются вопросы о измерительных каналах, видов измерительных сигналов, методах измерения, типах средств измерений.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- усвоение теории и практики методов и средств измерения физических величин.
Задача
- ознакомить с теоретическими основами измерительной техники, научной классификацией методов измерения физических величин
Результат обучения: знание и понимание
- методы и способы измерения электрических, магнитных и неэлектрических величин
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- способы построения и основные характеристики измерительных преобразователей;
Результат обучения: формирование суждений
- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- готовность к смене социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях динамики перемен, продолжать обучение самостоятельно
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- осуществлять коммуникации в профессиональной сфере и в обществе целом, в том числе на иностранном языке, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию, четко излагать т защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизация и управление
Методы преподавания
Технология учебно-исследовательской деятельности
Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | рубежный контроль 1 | 0-100 |
| практическая 1 | ||
| 2 рейтинг | рубежный контроль 2 | 0-100 |
| практическая 2 | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные характеристики измерительных преобразователей
- Динамические характеристики измерительных преобразователей
- Методы и средства формирования выходных электрических информативных сигналов в ИП
- Мостовые схемы формирования сигналов параметрических ИП
- Управление мостами: минимизация ошибок, связанных с сопротивлением проводников
- Усилители для нормирования сигналов
- АЦП для нормирования сигналов с датчиков
- Законченные системы сбора данных на одном кристалле: датчики температуры, влажно- сти, давления, освещенности
Основная литература
- Аш Ж. Датчики измерительных систем: В 2-х книгах. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - Кн.1- 480 с., Кн.2 - 424 с.
- Дворяшин Б.В., Скачков В.Л Измерительные преобразователи и электроды. - М. Изд-во МЭИ, 2000. - 120С.
- Дж Фрайден Современные датчики. Справочник. Москва: Техносфера, 2005. -592 с.
- Измерение неэлектрических величин: учебное пособие /Б.Б.Винокуров, Г.В.Вавилова. И.А.Клубович. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. - 290 с.
Дополнительная литература
- Измерения в промышленности. Справ. изд. в 3-х кн. Кн.1 Теоретические основы. Пер. с нем. / Под ред. Профоса П.: Металлургия, 1990.