Программные средства систем автоматизации

Құсайын-Мұрат Әсел Түгелбайқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются вопросы применения современных программных средств при проектировании систем автоматизации. Изучается классификация задач и соответствующие программные средства, применяемых при их решении. Приобретаются навыки применения SCADA систем проектировании систем автоматического управления.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации элементов и систем автоматического управления технологическими процессами.
Задача
  • рассмотреть возможности и способы использования программного обеспечения в системах управления, в системах контроля и управления технологическими процессами
Результат обучения: знание и понимание
  • возможности и способы построения современных технологий автоматизации в системах управления, в системах контроля и управления технологическими процессами
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • создание и эксплуатация элементов и систем автоматического управления технологическими процессами Результат обучения: формирование суждений
Результат обучения: формирование суждений
  • возможность самостоятельно приобретать и углублять знания, полученные при изучении курса
Результат обучения: коммуникативные способности
  • подготовка специалистов к эксплуатации элементов и систем автоматического управления технологическими процессами
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации элементов и систем автоматического управления технологическими процессами
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

- решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 3 0-100
Практическая работа 4
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Проектная документация. Техническое задание
  • Функциональные схемы автоматизации
  • Принципиальные электрические схемы
  • Программируемые реле. Контроль и управление небольшими объектами
  • Написание программ для программируемых реле. LOGO! Soft
  • Языки программирования промышленных контроллеров
  • Программируемые логические контроллеры. Контроль и управление сложными объектами
  • Датчики в автоматизации
  • Исполнительные механизмы и регулирующая аппаратура автоматизации
  • Разработка проекта ПЛК
  • Электропривод в автоматизации. Частотно-регулируемый привод как ИМ
  • Полевые шины и интерфейсы в автоматизации. Промышленные протоколы связи
  • Промышленные локальные вычислительные сети. Топология. Проектирование и наладка
  • Человеко-машинный интерфейс. Панель оператора
  • SCADA системы
Основная литература
  • Gerhart, James (31 March 1999). Home Automation and Wiring. McGraw-Hill Professional. ISBN 0070246742.
  • Harper, Richard, ed. (14 August 2003). Inside the Smart Home. Springer. ISBN 1852336889.