Микропроцессорная техника в системах измерения

Порубов Дмитрий Александрович

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина «Микропроцессорная техника» входит в блок профессиональных дисциплин курс по выбору, включающей в себя изучение основ работы микропроцессоров и микропроцессорных систем. Предметом дисциплины является комплекс знаний, составляющих основу выбора, проектирования и квалифицированной эксплуатации технических средств, входящих в состав микропроцессорных систем.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины является изучение микроэлектронной техники
Задача
  • Задача дисциплины – подготовить магистранта, на основе знаний качественных и количественных сторон процессов, происходящих в различных микропроцессорных системах, для успешного и грамотного решения задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание основ специальных дисциплин в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Приобретение современных знаний в области электроники, умение применять методы решения уравнений; фундаментальное изучение вопросов построения, исследования и применения основ электроники
Результат обучения: формирование суждений
  • Понимать организацию эффективного использования материалов, компонентов, оборудования, алгоритмов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть английским профессиональным языком, быть способным к работе в интернациональной среде, организовывать лингвистическую поддержку международных конференций, симпозиумов, форумов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • знать передовой опыт в области разработки автоматизированных систем
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии учебно-исследовательской деятельности - коммуникативные технологии

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Выполнение практической работы 1 (защита и демонстрация) 0-100
Выполнение практической работы 2 (защита и демонстрация)
Выполнение практической работы 3 (защита и демонстрация)
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Выполнение практической работы 4 (защита и демонстрация) 0-100
Выполнение практической работы 5 (защита и демонстрация)
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Порты ввода/вывода микроконтроллера
  • Цифровые устройства на базе микроконтроллера
  • Работа с прерываниями микроконтроллера
  • Работа с таймерами микроконтроллера
  • Работа с аналого-цифровым преобразователем и аналоговым компаратором
Основная литература
  • Белов А.В. Микроконтроллеры AVR. От азов программирования до создания практических устройств. Издательство: Наука и техника, 2016.- 544 с.
  • Ревич Ю.В. Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера. — 2-е изд., испр. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 352 с.: ил.
  • Бирюков А. А. Умные устройства безопасности на микроконтроллерах. Издательство: ДМК Пресс, 2017.-468 с.
Дополнительная литература
  • Хартов В. Я. Микроконтроллеры AVR. Практикум для начинающих. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012.-280 с.