Микропроцессорная техника в системах измерения
Описание: Дисциплина «Микропроцессорная техника» входит в блок профессиональных дисциплин курс по выбору, включающей в себя изучение основ работы микропроцессоров и микропроцессорных систем. Предметом дисциплины является комплекс знаний, составляющих основу выбора, проектирования и квалифицированной эксплуатации технических средств, входящих в состав микропроцессорных систем.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является изучение микроэлектронной техники
Задача
- Задача дисциплины – подготовить магистранта, на основе знаний качественных и количественных сторон процессов, происходящих в различных микропроцессорных системах, для успешного и грамотного решения задач.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание основ специальных дисциплин в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний об окружающем мире
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Приобретение современных знаний в области электроники, умение применять методы решения уравнений; фундаментальное изучение вопросов построения, исследования и применения основ электроники
Результат обучения: формирование суждений
- Понимать организацию эффективного использования материалов, компонентов, оборудования, алгоритмов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Владеть английским профессиональным языком, быть способным к работе в интернациональной среде, организовывать лингвистическую поддержку международных конференций, симпозиумов, форумов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- знать передовой опыт в области разработки автоматизированных систем
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии учебно-исследовательской деятельности - коммуникативные технологии
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Выполнение практической работы 1 (защита и демонстрация) | 0-100 |
| Выполнение практической работы 2 (защита и демонстрация) | ||
| Выполнение практической работы 3 (защита и демонстрация) | ||
| Рубежный контроль 1 | ||
| 2 рейтинг | Выполнение практической работы 4 (защита и демонстрация) | 0-100 |
| Выполнение практической работы 5 (защита и демонстрация) | ||
| Рубежный контроль 2 | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Порты ввода/вывода микроконтроллера
- Цифровые устройства на базе микроконтроллера
- Работа с прерываниями микроконтроллера
- Работа с таймерами микроконтроллера
- Работа с аналого-цифровым преобразователем и аналоговым компаратором
Основная литература
- Белов А.В. Микроконтроллеры AVR. От азов программирования до создания практических устройств. Издательство: Наука и техника, 2016.- 544 с.
- Ревич Ю.В. Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера. — 2-е изд., испр. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 352 с.: ил.
- Бирюков А. А. Умные устройства безопасности на микроконтроллерах. Издательство: ДМК Пресс, 2017.-468 с.
Дополнительная литература
- Хартов В. Я. Микроконтроллеры AVR. Практикум для начинающих. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012.-280 с.