Систематизация экспериментальных средств проведения лабораторных измерении в системах управления
内容描述: Изучение основных экспериментальных средств приборов, контрольно-измерительной техники, датчиков, исполняющих механизмов позволяющих проводить изучение новых объектов и систем. Рассматриваются вопросы системного подхода при проведении лабораторных измерении в системах управления. Приобретаются навыки выбора средств, устройств и приборов для экспериментов.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучение теории и практики использования средств измерения физических величин любой природы с использованием как традиционных, так и современных информационных технологий.
Задача
- Ознакомление студентов с теоретическими основами измерительной техники, научной классификацией методов измерения физических величин.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать: − специфику получения измерительной информации в различных областях естествознания; − обобщенный подход к классификации методов и средств измерений физических величин;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Обучающиеся должны уметь: − проводить анализ научно-технической и патентной литературы с целью выбора оптимального решения измерительных задач;
Результат обучения: формирование суждений
- - Умение работать в коллективе, самостоятельно принимать различные решения;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки работы в поиске, обработке, анализе большого объема новой информации и ее представления; расчета и проектирования преобразовательной техники;
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 3 | 0-100 |
Практическая работа 4 | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Научно-исследовательский эксперимент. Характеристики эксперимента. Погрешности эксперимента
- Математический эксперимент. Математические модели изучаемых явлений. Методы аналогий.
- Планирование экспериментов, приемы анализа и обработки результатов.
- Автоматизированные системы лабораторных измерений
Основная литература
- Гильфанов К.Х. Методы научных исследований: учеб. пособие по НИРС/ К.Х. Гильфанов, Ю.А. Кирсанов – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2011. – 201 с.
- Иванова Г.М. Теплотехнические измерения и приборы: учебник. – 3-е изд. – М./ Г.М. Иванова, Н.Д. Кузнецов, В.С. Чистяков – МЭИ, 2007. – 460 с.
Дополнительная литература
- Кирсанов Ю.А. Теория эксперимента. Лабораторный практикум / Ю.А. Кирсанов, К.Х. Гильфанов – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. – 47 с.