Основы автоматизированного проектирования
内容描述: Основы автоматизированного проектирования изучает методы и системы автоматизированного проектирования, проектную и конструкторскую документацию технического проекта. Рассматриваются вопросы организации САПР, виды обеспечения, современные компьютерные программы для автоматизации проектирования. Приобретаются навыки проектирования с использованием графического пакета AutoCAD ( Autodesk)
贷款数: 3
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 15 |
| *sro(zh-CN)* | 45 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- формирование комплекса знаний, умений и навыков в области проектирования элементов, приборов и систем автоматизации путем моделирования их компонентов и связей между ними с использованием графического пакета AutoCAD ( Autodesk).
Задача
- изучение основных методов использования САПР при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов
- формирование умения выполнять параметрические модели деталей и сборок при проектировании и деталировке разрабатываемых элементов, приборов, систем и комплексов
- формирование умения оформлять конструкторскою документацию на разрабатываемое изделие в автоматизированном режиме на основе трехмерных моделей его компонентов и связей между ними, соответствующую государственному стандарту
- формирование навыков работы проектирования с использованием графического пакета AutoCAD ( Autodesk)
Результат обучения: знание и понимание
- систем автоматизированного проектирования конструкторского назначения, их тенденции и перспективы развития
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- разрабатывать порядок проектирования детали в зависимости от ее сложности, выбирая наиболее оптимальные методы построения отдельных элементов
- проектировать детали с заданными параметрами и характеристикам
- использовать современные информационные технологии для моделирования и оптимизации деталей
Результат обучения: формирование суждений
- умение планировать работу в необходимом объеме по комплектации проектной документации автоматизированной системы управления технологическими процессами;
- создания и оформления конструкторской документации приборов, элементов и комплексов систем автоматизации в системах САПР.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Осуществлять выбор приборов и технических средств автоматизации системs по технико-экономическим критериям;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность использовать компьютерные технологии на стадиях проектирования при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов
- способность составлять комплекты технической документации в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями - эскизов, деталировок, технических описаний на элементы, приборы, системы и комплексы, относящиеся к объектам профессиональной деятельности
- готовность решать производственные инженерно-технические задачи с использованием современных вычислительных средств и компьютерных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*
модульная технология
информационно-коммуникационная технология
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Выполнение и защита практического задания 1 | 0-100 |
| Выполнение и защита практического задания 2 | ||
| Выполнение и защита практического задания 3 | ||
| Выполнение и защита практического задания 4 | ||
| Рубежный контроль знаний 1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Выполнение и защита практического задания 5 | 0-100 |
| Выполнение и защита практического задания 6 | ||
| Выполнение и защита практического задания 7 | ||
| Выполнение и защита практического задания 8 | ||
| Рубежный контроль знаний 2 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в курс. Цели и задачи курса. Современный уровень программных и технических средств вычислительной техники для проектирования устройств и систем автоматизации.
- Роль и задачи компьютерных технологий в процессе разработки устройств и систем автоматизации. Цель автоматизации проектирования. Графический пакет AutoCAD фирмы Autodesk.
- Понятия проектирования, конструирования. Общие сведения об объектах и задачах проектирования. Виды и классификация проектной деятельности.
- Стадии проектирования. Стадии проектирования. Жизненный цикл создания автоматизированных систем управления АСУ.
- Оформление технической документации. Виды изделия и их структура. Стадии разработки конструкторской документации.
- Виды технической документации. Виды и классификация конструкторской документации. Проектно-сметная документация. Технологическая документация. Научно-исследовательская документация. Стандарты и патентная документация. ГОСТы.
- Основы системного подхода к проектированию устройств и систем автоматизации средствами компьютерных технологий.
- Классификация программных приложения и средств автоматизации. Классификация этапов автоматизированного проектирования. Классификация программных приложений (по отраслям, по целевому назначению).
- Уровни технического обеспечения. Классификация технических средств САПР
- Технические средства обработки и хранения данных.
- Основные характеристики современных пакетов прикладных программ для проектирования устройств и систем автоматизации.
Основная литература
- Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования. – М.: Изд-во МГТУ имени Н.Э.Баумана, 2012. – 335 с.
- Пестрецов С.И. CALS-технологии в машиностроении: основы работы в CAD/CAE-системах: учебное пособие / С.И.Пестрецов. – тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2018. – 104с.
- Основы автоматизированного проектирования : учебник / под ред. А. П. Карпенко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 329 с
Дополнительная литература
- Сайт ИНТУИТ. Проектирование в AutoCAD [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.intuit.ru/studies/courses/2327/627/info
- Сайт компании Autodesk [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://knowledge.autodesk.com/support