Основы автоматизированного проектирования

Григорьева Светлана Владимировна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основы автоматизированного проектирования изучает методы и системы автоматизированного проектирования, проектную и конструкторскую документацию технического проекта. Рассматриваются вопросы организации САПР, виды обеспечения, современные компьютерные программы для автоматизации проектирования. Приобретаются навыки проектирования с использованием графического пакета AutoCAD ( Autodesk)

贷款数: 3

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование комплекса знаний, умений и навыков в области проектирования элементов, приборов и систем автоматизации путем моделирования их компонентов и связей между ними с использованием графического пакета AutoCAD ( Autodesk).
Задача
  • изучение основных методов использования САПР при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов
  • формирование умения выполнять параметрические модели деталей и сборок при проектировании и деталировке разрабатываемых элементов, приборов, систем и комплексов
  • формирование умения оформлять конструкторскою документацию на разрабатываемое изделие в автоматизированном режиме на основе трехмерных моделей его компонентов и связей между ними, соответствующую государственному стандарту
  • формирование навыков работы проектирования с использованием графического пакета AutoCAD ( Autodesk)
Результат обучения: знание и понимание
  • систем автоматизированного проектирования конструкторского назначения, их тенденции и перспективы развития
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • разрабатывать порядок проектирования детали в зависимости от ее сложности, выбирая наиболее оптимальные методы построения отдельных элементов
  • проектировать детали с заданными параметрами и характеристикам
  • использовать современные информационные технологии для моделирования и оптимизации деталей
Результат обучения: формирование суждений
  • умение планировать работу в необходимом объеме по комплектации проектной документации автоматизированной системы управления технологическими процессами;
  • создания и оформления конструкторской документации приборов, элементов и комплексов систем автоматизации в системах САПР.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Осуществлять выбор приборов и технических средств автоматизации системs по технико-экономическим критериям;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность использовать компьютерные технологии на стадиях проектирования при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов
  • способность составлять комплекты технической документации в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями - эскизов, деталировок, технических описаний на элементы, приборы, системы и комплексы, относящиеся к объектам профессиональной деятельности
  • готовность решать производственные инженерно-технические задачи с использованием современных вычислительных средств и компьютерных технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*

модульная технология

информационно-коммуникационная технология

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выполнение и защита практического задания 1 0-100
Выполнение и защита практического задания 2
Выполнение и защита практического задания 3
Выполнение и защита практического задания 4
Рубежный контроль знаний 1
2  *Rating(zh-CN)* Выполнение и защита практического задания 5 0-100
Выполнение и защита практического задания 6
Выполнение и защита практического задания 7
Выполнение и защита практического задания 8
Рубежный контроль знаний 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в курс. Цели и задачи курса. Современный уровень программных и технических средств вычислительной техники для проектирования устройств и систем автоматизации.
  • Роль и задачи компьютерных технологий в процессе разработки устройств и систем автоматизации. Цель автоматизации проектирования. Графический пакет AutoCAD фирмы Autodesk.
  • Понятия проектирования, конструирования. Общие сведения об объектах и задачах проектирования. Виды и классификация проектной деятельности.
  • Стадии проектирования. Стадии проектирования. Жизненный цикл создания автоматизированных систем управления АСУ.
  • Оформление технической документации. Виды изделия и их структура. Стадии разработки конструкторской документации.
  • Виды технической документации. Виды и классификация конструкторской документации. Проектно-сметная документация. Технологическая документация. Научно-исследовательская документация. Стандарты и патентная документация. ГОСТы.
  • Основы системного подхода к проектированию устройств и систем автоматизации средствами компьютерных технологий.
  • Классификация программных приложения и средств автоматизации. Классификация этапов автоматизированного проектирования. Классификация программных приложений (по отраслям, по целевому назначению).
  • Уровни технического обеспечения. Классификация технических средств САПР
  • Технические средства обработки и хранения данных.
  • Основные характеристики современных пакетов прикладных программ для проектирования устройств и систем автоматизации.
Основная литература
  • Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования. – М.: Изд-во МГТУ имени Н.Э.Баумана, 2012. – 335 с.
  • Пестрецов С.И. CALS-технологии в машиностроении: основы работы в CAD/CAE-системах: учебное пособие / С.И.Пестрецов. – тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2018. – 104с.
  • Основы автоматизированного проектирования : учебник / под ред. А. П. Карпенко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 329 с
Дополнительная литература
  • Сайт ИНТУИТ. Проектирование в AutoCAD [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.intuit.ru/studies/courses/2327/627/info
  • Сайт компании Autodesk [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://knowledge.autodesk.com/support