Технические средства обработки информации

Құсайын-Мұрат Әсел Түгелбайқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Обеспечить знания и понимание студентами сущности и значения информации в развитии современного общества, развить владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
Задача
  • Научить применять полученные знания и понимания для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий.
Результат обучения: знание и понимание
  • Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств. Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области автоматизации и управления.
Методы преподавания

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 0-100
2  рейтинг 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Информация
  • Арифметические основы ЭВМ Системы счисления
  • Логические основы ЭВМ, элементы и узлы Логические операции и базовые элементы компьютера
  • Алгоритмы и программы Понятие алгоритма
  • Базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем Основные функциональные элементы ЭВМ
  • Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности систем Классификация вычислительных систем и их характеристики
  • Организация и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем Арифметико-логическое устройство и устройство управления: назначение, принцип работы
  • Управление ресурсами вычислительных систем Основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем
Основная литература
  • В.И. Дмитриев. Прикладная теория информации: Учеб.для студ. Вузов по спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления». – М.: Высш.шк.,1989 г. 2. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы : Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М: Высш. Шк., 2000.- 462с
  • Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ, 2017.
  • Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы : Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М: Высш. Шк., 2000.- 462с
  • Мелехин В.Ф., Павловский Е.В. Вычислительные машины, системы и сети: Учебник. М.: ACADEMA, 2016
Дополнительная литература
  • Пятибратов А.П., Гудыно П.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  • Таненбаум Э. Архитектура компьютера – СПб.: Питер, 2014.
  • Хорошевский В.Г. Архитектура вычислительных систем. Москва: МГТУ им. Баумана, 2014.
  • В. Л. Бройдо, О. П. Ильина Архитектура ЭВМ и систем. СПб.: Питер, 20 09 г. – 720 с.: ил.
  • А. П. Жмакин Архитектура ЭВМ. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 352 с: ил.
  • Панфилов Д.И., Чепурин И.Н., Миронов В.Н., Обухов С.Г. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум по Electronics Workbench: в 2 т./Под общ. ред. Д.И. Панфилова – Т1.: Электротехника.– М.:ДОДЕКА, 2000. 10. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. СПб.: Питер, 2012 г. – 704 с.: ил.