Монтаж и эксплуатация автомат. систем

Алимханова Аслима Жеңісқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Монтаж датчиков и первичных приборов. Схемы монтажа и обвязки. Защита чувствительных элементов первичных преобразователей от действия измеряемой и окружающей среды.производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами производства

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Теоретическая и практическая подготовка студента по производству монтажа, наладки, проверки приборов и систем автоматизации.
Задача
  • Особенности монтажа систем автоматического управления; организацию и состав наладочных работ; способы эксплуатации систем автоматического управления.
Результат обучения: знание и понимание
  • Технический грамотно формировать требования и технические условия при выборе и установке, внедрении и вводе в действие приборов и систем автоматизации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Пользоваться справочной, нормативно-технической документацией; пользоваться измерительными приборами при исследовании конструктивных характеристик ПП; применять средства вычислительной техники для расчета точности сборки.
Результат обучения: формирование суждений
  • - о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении основной профессиональной образовательной программы и в сфере профессиональной деятельности человека; - о взаимосвязях учебной дисциплины «Монтаж и наладка приборов и систем» с естественнонаучными и специальными дисциплинами; - о прикладном характере учебной дисциплины в рамках специальности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • О новейших достижениях и перспективах развития в области автоматизации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Производить настройку, наладку и средств автоматизации согласно инструкциям по эксплуатации, техническим описаниям конкретных устройств.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практика 1 0-100
Практика 2
Практика 3
Тестирование
2  рейтинг Практика 4 0-100
Практика 5
Практика 6
Тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Проектная документация на монтажные работы
  • Организация монтажных работ
  • Чтение типового проекта автоматизации
  • Состав и содержание проекта производства работ
  • Требования монтажной организации к строительной готовности объекта
  • Типы отборочных устройств
  • Монтаж трубопроводов
  • Чтение проекта производства работ по монтажу автоматических систем
  • Блоки труб
  • Прокладка индивидуальных и групповых трубопроводов
Основная литература
  • Клюев А.С. и др. Наладка систем автоматического регулирования и автоматических регуляторов. М. : Энергоатомиздат. 2000.
  • «Наладка средств автоматизации и автоматизированных систем регулирования.» Под ред. А. С.. Клюева. М. : 2003
  • Каминский М. Л., Каминский В. М. Монтаж приборов и средств автоматизации. – М.: Высш. шк., 2015 – 345 с.
  • Назаров В.Н., Третьяков А.А., Оневский П.М., Елизаров И.А. Монтаж, наладка, эксплуатация систем автоматизации [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Н. Назаров, А.А. Третьяков, П.М. Оневский, И.А. Елизаров. – Тамбов: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. – 240 с.
Дополнительная литература
  • Строительные нормы Республики Казахстан СН РК 4.02-03-2012 «Системы автоматизации» - 65 с.
  • Свод правил Республики Казахстан СП РК 4.02-103-2012 «Системы автоматизации» - 211 с.
  • «Стандарт организации. Системы автоматизации технологических процессов. Устройство сетей заземления». СТО 51246464-011-2015. http://norma-rtm.ru/standart-organizacii-sistemy-avtomatizacii-texnologicheskix-processov-ustrojstvo-setej-zazemleniya/