Монтаж и эксплуатация автомат. систем
Beschreibung: Монтаж датчиков и первичных приборов. Схемы монтажа и обвязки. Защита чувствительных элементов первичных преобразователей от действия измеряемой и окружающей среды.производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами производства
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Теоретическая и практическая подготовка студента по производству монтажа, наладки, проверки приборов и систем автоматизации.
Задача
- Особенности монтажа систем автоматического управления; организацию и состав наладочных работ; способы эксплуатации систем автоматического управления.
Результат обучения: знание и понимание
- Технический грамотно формировать требования и технические условия при выборе и установке, внедрении и вводе в действие приборов и систем автоматизации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Пользоваться справочной, нормативно-технической документацией; пользоваться измерительными приборами при исследовании конструктивных характеристик ПП; применять средства вычислительной техники для расчета точности сборки.
Результат обучения: формирование суждений
- - о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении основной профессиональной образовательной программы и в сфере профессиональной деятельности человека; - о взаимосвязях учебной дисциплины «Монтаж и наладка приборов и систем» с естественнонаучными и специальными дисциплинами; - о прикладном характере учебной дисциплины в рамках специальности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- О новейших достижениях и перспективах развития в области автоматизации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Производить настройку, наладку и средств автоматизации согласно инструкциям по эксплуатации, техническим описаниям конкретных устройств.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Практика 1 | 0-100 |
| Практика 2 | ||
| Практика 3 | ||
| Тестирование | ||
| 2 Bewertung | Практика 4 | 0-100 |
| Практика 5 | ||
| Практика 6 | ||
| Тестирование | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Проектная документация на монтажные работы
- Организация монтажных работ
- Чтение типового проекта автоматизации.
- Состав и содержание проекта производства работ.
- Требования монтажной организации к строительной готовности объекта
- Типы отборочных устройств
- Монтаж трубопроводов
- Чтение проекта производства работ по монтажу автоматических систем
- Блоки труб. Монтаж трубопроводов высокого давления, низкого вакуума
- Прокладка индивидуальных и групповых трубопроводов
Основная литература
- Клюев А.С. и др. Наладка систем автоматического регулирования и автоматических регуляторов. М. : Энергоатомиздат. 2000.
- «Наладка средств автоматизации и автоматизированных систем регулирования.» Под ред. А. С.. Клюева. М. : 2003
- Каминский М. Л., Каминский В. М. Монтаж приборов и средств автоматизации. – М.: Высш. шк., 2015 – 345 с.
- Назаров В.Н., Третьяков А.А., Оневский П.М., Елизаров И.А. Монтаж, наладка, эксплуатация систем автоматизации [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Н. Назаров, А.А. Третьяков, П.М. Оневский, И.А. Елизаров. – Тамбов: ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. – 240 с.
Дополнительная литература
- Строительные нормы Республики Казахстан СН РК 4.02-03-2012 «Системы автоматизации» - 65 с.
- Свод правил Республики Казахстан СП РК 4.02-103-2012 «Системы автоматизации» - 211 с.
- «Стандарт организации. Системы автоматизации технологических процессов. Устройство сетей заземления». СТО 51246464-011-2015. http://norma-rtm.ru/standart-organizacii-sistemy-avtomatizacii-texnologicheskix-processov-ustrojstvo-setej-zazemleniya/