Схемотехника

Порубов Дмитрий Александрович

Портфолио преподавателя

Описание: Состояние и перспективы электроники.Физические основы порлупроводниковой техники. Схемотехника электронных функциональных узлов. Силовая электроника. Принцип работы тиристоров, динисторов, высоковольтных транзисторов. Преобразователи частоты. Схемы выпрямления переменного тока, трехфазные выпрямители. Стабилизаторы напряжения: параметрические, компенсационные стабилизаторы.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Дать представление о системной методологии исследования и проектирования силовой электроники.
Задача
  • - показать специфику данного направления электроники; - дать твердые знания о принципах действия элементной базы силовой электроники; -привить навыки расчета схем электроники; - уметь диагностировать работоспособность функциональных устройств.
Результат обучения: знание и понимание
  • -цели и задачи промышленной электроники; -знать принципы проектирования электронных приборов; -понимать принципы работы функциональных электронных устройств.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • -применять знания работы электронных схем в процессе их эксплуатации; -понимать принципы проектирования функциональных устройств;
Результат обучения: формирование суждений
  • Сформировать навыки системных суждений и подхода в проектировании сложных функциональных устройств.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Получить навыки самообучения с использованием современных образовательных технологий
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 0-100
2  рейтинг 0-100
Итоговый контроль 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Пассивные элементы электронных устройств
  • Полупроводниковые диоды
  • Биполярные транзисторы
  • Схемы включения и режимы работы биполярного транзистора
  • Эквивалентная схема и частотные свойства биполярных транзисторов
  • Полевые транзисторы с управляющим p-n переходом
  • Полевые транзисторы с изолированным затвором
  • Схемы включения и параметры полевых транзисторов
  • Эквивалентная схема и частотные свойства полевых транзисторов
  • Генераторы тока и напряжения
  • Схемы преобразования переменного тока в постоянный
  • Стабилизаторы напряжения
Основная литература
  • Корнев В.А. Аналоговая электроника./Учебное пособие.-Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2012. -128 с.
  • Савиных В.Л. Физические основы электроники-Новосибирск, СибГУТИ, 2011. - 345 с.
  • Опадчий Ю.Ф. Аналоговая электроника. М.: Высшая школа, 2007. - 768 с.