Схемотехника
Описание: Состояние и перспективы электроники.Физические основы порлупроводниковой техники. Схемотехника электронных функциональных узлов. Силовая электроника. Принцип работы тиристоров, динисторов, высоковольтных транзисторов. Преобразователи частоты. Схемы выпрямления переменного тока, трехфазные выпрямители. Стабилизаторы напряжения: параметрические, компенсационные стабилизаторы.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Дать представление о системной методологии исследования и проектирования силовой электроники.
Задача
- - показать специфику данного направления электроники; - дать твердые знания о принципах действия элементной базы силовой электроники; -привить навыки расчета схем электроники; - уметь диагностировать работоспособность функциональных устройств.
Результат обучения: знание и понимание
- -цели и задачи промышленной электроники; -знать принципы проектирования электронных приборов; -понимать принципы работы функциональных электронных устройств.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- -применять знания работы электронных схем в процессе их эксплуатации; -понимать принципы проектирования функциональных устройств;
Результат обучения: формирование суждений
- Сформировать навыки системных суждений и подхода в проектировании сложных функциональных устройств.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получить навыки самообучения с использованием современных образовательных технологий
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | 0-100 | |
| 2 рейтинг | 0-100 | |
| Итоговый контроль | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Пассивные элементы электронных устройств
- Полупроводниковые диоды
- Биполярные транзисторы
- Схемы включения и режимы работы биполярного транзистора
- Эквивалентная схема и частотные свойства биполярных транзисторов
- Полевые транзисторы с управляющим p-n переходом
- Полевые транзисторы с изолированным затвором
- Схемы включения и параметры полевых транзисторов
- Эквивалентная схема и частотные свойства полевых транзисторов
- Генераторы тока и напряжения
- Схемы преобразования переменного тока в постоянный
- Стабилизаторы напряжения
Основная литература
- Корнев В.А. Аналоговая электроника./Учебное пособие.-Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2012. -128 с.
- Савиных В.Л. Физические основы электроники-Новосибирск, СибГУТИ, 2011. - 345 с.
- Опадчий Ю.Ф. Аналоговая электроника. М.: Высшая школа, 2007. - 768 с.