Электроника и микропроцессорная техника

Порубов Дмитрий Александрович

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: изучение элементной базы и основ схемотехники электронных аналоговых и цифровых устройств, которые используются в современной промышленной электронике, а также принципов построения микропроцессоров, МП систем и технических средств связи. Таким образом, дисциплина формирует у студентов базу знаний в области электроники, дает основы для дальнейшего изучения и применения микропроцессорной техники и техники связи, а также формирует практические навыки работы инженера.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, владеющих методами проектирования электронных устройств, способного выполнять исследовательские и расчетные работы по разработке аналоговых и цифровых электронных
Задача
  • Получение знаний о физических основах работы, характеристиках, параметрах, моделях основных типов активных приборов, их режимах работы в радиотехнических цепях и устройствах, основах технологии производства микроэлектронных изделий и принципах построения базовых ячеек интегральных схем, механизмах влияния условий эксплуатации на работу активных приборов и микроэлектронных изделий;
Результат обучения: знание и понимание
  • Владеть не менее чем одним иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности, использовать интерактивные методы обучения, понимать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;
Результат обучения: формирование суждений
  • Приобретение современных знаний в области электроники, умение применять методы решения уравнений; фундаментальное изучение вопросов построения, исследования и применения основ электроники
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности, использовать интерактивные методы обучения, понимать психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретение современных знаний в области электроники, умение применять методы решения уравнений; фундаментальное изучение вопросов построения, исследования и применения основ электроники
Lehrmethoden

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung 0-100
2  Bewertung 0-100
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Физические основы полупроводниковых приборов
  • Полупроводниковые приборы: диоды, стабилитроны, варикапы, диоды Шоттки, туннельные диоды, динисторы, тиристоры, оптроны
  • Устройство и схемы включения биполярного транзистора
  • Работа биполярного транзистора в ключевом режиме
  • Работа полевого транзистора в ключевом режиме
  • Электронные усилители. Назначение и основные параметры электронных усилителей
  • Режимы работы усилителей. Усилительный каскад в схеме с общим эмиттером
  • Порты ввода/вывода микроконтроллера
  • Цифровые устройства на базе микроконтроллера
  • Работа с внешними прерываниями микроконтроллера
  • Работа с внутренними прерываниями микроконтроллера
  • Работа с восьмиразрядным таймером микроконтроллера
  • Работа с шестнадцатиразрядным таймером микроконтроллера
  • Работа с аналого-цифровым преобразователем микроконтроллера
  • Работа с аналоговым компаратором микроконтроллера
Основная литература
  • 1 John Bird Electrical and Electronic Principles and Technology / third Edition Published by Elsevier Ltd. All rights reserved, 2007, UK 2 Denis L. Eggeston Basic Electronics for Scientists and engineers Occidental College, Los Angeles, Cambrodge University press, 2011 3 Albert Malvino, David J. Bates Electronic Principles, 7 Edition, 2015 4 МарголинВ.И., Физические основы микроэлектроники. М.: Академия, 2008. – 400с. 5 ТолмачевВ.В., Скрипник Ф.В. Физические основы электроники. М.: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», Институт компьютерных исследований, 2009. – 462с. 6 Майер Р.В., Основы электроники. М.: ГГПИ, 2011. – 180с. 7 Прянишников В.А. Электроника. Полный курс лекций. - СПб.: КОРОНА принт, Бином Пресс, 2006, - 416с.
Дополнительная литература
  • ОпадчийА. Аналоговаяи цифроваяэлектроника. –М.: Горячаялиния. Те-леком, 1999.
  • Ямнурин Н.П.Электроника. –М.: «Академия», 2011, 238.
  • Щука А.А. Электроника.Учебное пособие. Изд-во.:ВНV-СПб, 2005. -800с.
  • БулычевА.Л., Лямин П.М., Тулинов В.Т.Электронные приборы. Учебник для ВУЗов–М.: Лайт, ЛТД 2000. – 416с.
  • Fehr. III, Ralph. Industrial power distribution : train aid / R. E. Fehr. III. - second edition. - Canada : Wiley, 2016. - 411 p. - Index: р. 405-411