Проектирование микропроцессорных систем автоматизированного управления

Кадыролдина Альбина Талапжановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует знания по основам проектирования систем автоматизации, строящихся на базе программируемых микропроцессорных контроллеров (ПМК), правилам оформления и комплектации технической документации проекта автоматизации и навыки техники чтения схем автоматического управления и технологического контроля.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины "Проектирование микропроцессорных систем автоматизации" заключается в обучении студентов основам проектирования микропроцессорных систем автоматизации и управления на базе промышленных контроллеров
Задача
  • Ознакомление с общей методологией проектирования АСУ ТП; формирование знаний о способах организации систем автоматизации с применением ПМК и ПЛК, выбора структуры управления; приобретение практического опыта проектирования схем проекта автоматизации.
Результат обучения: знание и понимание
  • - состав проектной документации на разработку системы автоматизации; - номенклатуру современных приборов, промышленных контроллеров и технических средств автоматизации; - нормативные технические документы, составляющие методологическую основу проектирования АСУ ТП; - способы построения структурных схем систем автоматизации; - критерии выбора приборов и ТСА в систему автоматизации; - принципы проектирования схем проекта автоматизации и требования к оформлению чертежей проекта.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - анализ технологического процесса как объекта управления, выбора мест установки контрольно-измерительных приборов, отборных устройств, исполнительных механизмов, регулирующих органов, щитовых конструкций и др.; - составления технического задания на проектирование АСУ ТП и определения объемов автоматизации; - выбор структуры управления; - выбор приборов и средств автоматизации по технико-экономическим критериям; - комплектация технической документации проекта автоматизации; - проектирование схем для реализации системы автоматизации; - изготовление чертежей схем проекта автоматизации согласно ГОСТ и ЕСКД; - владение техникой чтения схем проекта автоматизации.
Результат обучения: формирование суждений
  • способен к изготовлению чертежей схем проекта автоматизации: структурной, функциональной автоматизации, электрических принципиальных схем контроля, регулирования, управления, питания, сигнализации, блокировок и защиты; чертежей общих видов щитов и пультов, схем соединений внешних проводок. Подготовлен к формированию и оформления пояснительной записки для проекта автоматизации технологического процесса, а также отчетов и оформлению результатов исследовательской работы, в том числе научной, к написанию докладов и сообщений о проделанной работе и результатах исследований, к выступлению с докладами и презентации на форумах, совещаниях и конференциях.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного технического проекта, способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеет навыками приобретения новых специальных знаний, изучения технической документации на приборы и средства автоматизации, выбор приборов и средств автоматизации в соответствии с условиями применения на реальном конкретном технологическом объекте автоматизации, и других новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; адаптирует полученные знания в профессиональной деятельности; стремиться к профессиональному и личностному росту.
*TeachingMethods(zh-CN)*

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Программируемые логические контроллеры. Отличие ПЛК от компьютеров
  • Дискретные, аналоговые входы, назначение, примеры, работа
  • Простейшая система автоматизации двух/трех уровневая система управления автоматизированным процессом. Работа ПЛК с аналоговыми сигналами
  • Специальные входы ПЛК. Работа ПЛК с дискретными входами сигналами. Принципы выбора программируемого логического контроллера (критерии оценки)
  • Классификация микропроцессорных программно-технических комплексов (ПТК) Контроллер на базе ПК (PC based)
  • Локальный ПЛК (PLC)
  • Сетевой комплекс контроллеров (PLC NetWork)
  • РСУ малого масштаба (DCS Smoller Scale) Полномасштабные РСУ (DCS Full Scale) Динамика работы ПТК Надежность работы ПТК
  • Прием и передача последовательных данных, соответствующих стандарту RS-232. Преобразование сигналов стандарта RS-232 в сигналы уровня ТТЛ и наоборот
Основная литература
  • Трусов, А.Н. Проектирование автоматизированных технологических процессов : учеб. пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Электрон. дан. – Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2018. – 239 с.
  • Аринова Н.В. Проектирование микропроцессорных систем автоматизированного управления: методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальности 5В070200 «Автоматизация и управление». ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2012 – 61 с.
  • Астапов В.Н. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 87-89;
Дополнительная литература
  • Жежера Н.И.Микропроцессорные системы автоматизации технологических процессов. Инфра-Инженерия, 2020 г.