Проектирование микропроцессорных систем автоматизированного управления

Кадыролдина Альбина Талапжановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует знания по основам проектирования систем автоматизации, строящихся на базе программируемых микропроцессорных контроллеров (ПМК), правилам оформления и комплектации технической документации проекта автоматизации и навыки техники чтения схем автоматического управления и технологического контроля.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины "Проектирование микропроцессорных систем автоматизации" заключается в обучении студентов основам проектирования микропроцессорных систем автоматизации и управления на базе промышленных контроллеров
Задача
  • Ознакомление с общей методологией проектирования АСУ ТП; формирование знаний о способах организации систем автоматизации с применением ПМК и ПЛК, выбора структуры управления; приобретение практического опыта проектирования схем проекта автоматизации.
Результат обучения: знание и понимание
  • - состав проектной документации на разработку системы автоматизации; - номенклатуру современных приборов, промышленных контроллеров и технических средств автоматизации; - нормативные технические документы, составляющие методологическую основу проектирования АСУ ТП; - способы построения структурных схем систем автоматизации; - критерии выбора приборов и ТСА в систему автоматизации; - принципы проектирования схем проекта автоматизации и требования к оформлению чертежей проекта.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - анализ технологического процесса как объекта управления, выбора мест установки контрольно-измерительных приборов, отборных устройств, исполнительных механизмов, регулирующих органов, щитовых конструкций и др.; - составления технического задания на проектирование АСУ ТП и определения объемов автоматизации; - выбор структуры управления; - выбор приборов и средств автоматизации по технико-экономическим критериям; - комплектация технической документации проекта автоматизации; - проектирование схем для реализации системы автоматизации; - изготовление чертежей схем проекта автоматизации согласно ГОСТ и ЕСКД; - владение техникой чтения схем проекта автоматизации.
Результат обучения: формирование суждений
  • способен к изготовлению чертежей схем проекта автоматизации: структурной, функциональной автоматизации, электрических принципиальных схем контроля, регулирования, управления, питания, сигнализации, блокировок и защиты; чертежей общих видов щитов и пультов, схем соединений внешних проводок. Подготовлен к формированию и оформления пояснительной записки для проекта автоматизации технологического процесса, а также отчетов и оформлению результатов исследовательской работы, в том числе научной, к написанию докладов и сообщений о проделанной работе и результатах исследований, к выступлению с докладами и презентации на форумах, совещаниях и конференциях.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного технического проекта, способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеет навыками приобретения новых специальных знаний, изучения технической документации на приборы и средства автоматизации, выбор приборов и средств автоматизации в соответствии с условиями применения на реальном конкретном технологическом объекте автоматизации, и других новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре; адаптирует полученные знания в профессиональной деятельности; стремиться к профессиональному и личностному росту.
Lehrmethoden

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung 0-100
2  Bewertung 0-100
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Программируемые логические контроллеры. Отличие ПЛК от компьютеров
  • Дискретные, аналоговые входы, назначение, примеры, работа
  • Простейшая система автоматизации двух/трех уровневая система управления автоматизированным процессом. Работа ПЛК с аналоговыми сигналами
  • Специальные входы ПЛК. Работа ПЛК с дискретными входами сигналами. Принципы выбора программируемого логического контроллера (критерии оценки)
  • Классификация микропроцессорных программно-технических комплексов (ПТК) Контроллер на базе ПК (PC based)
  • Локальный ПЛК (PLC)
  • Сетевой комплекс контроллеров (PLC NetWork)
  • РСУ малого масштаба (DCS Smoller Scale) Полномасштабные РСУ (DCS Full Scale) Динамика работы ПТК Надежность работы ПТК
  • Прием и передача последовательных данных, соответствующих стандарту RS-232. Преобразование сигналов стандарта RS-232 в сигналы уровня ТТЛ и наоборот
Основная литература
  • Трусов, А.Н. Проектирование автоматизированных технологических процессов : учеб. пособие [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Электрон. дан. – Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2018. – 239 с.
  • Аринова Н.В. Проектирование микропроцессорных систем автоматизированного управления: методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальности 5В070200 «Автоматизация и управление». ВКГТУ. - Усть-Каменогорск, 2012 – 61 с.
  • Астапов В.Н. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 87-89;
Дополнительная литература
  • Жежера Н.И.Микропроцессорные системы автоматизации технологических процессов. Инфра-Инженерия, 2020 г.