Современные теории, методы и средства создания систем автоматизации
Beschreibung: Методы анализа и синтеза систем управления в условиях неполной определенности. Методы описания объектов управления в координатах пространства состояний. Понятия наблюдаемости, управляемости и идентифицируемости в пространстве состояний. Методы теории абсолютной устойчивости. Методы теории оптимального управления. Основы построения адаптивных САУ.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование знаний по современным тенденциям развития средств и систем автоматизации и управления, принципам построения и использования этих систем в различных отраслях деятельности человека, методам и средствам разработки математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения систем управления, подготовка к самостоятельному решению теоретических и прикладных задач в области автоматизации.
Задача
- ознакомить студентов с тенденциями развития науки и техники в области изучения динамических свойств и синтеза робастных и инвариантных систем;
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать и понимать основные теории, методы и средства создания систем автоматизации и управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- -Способность применять современные направления теории автоматизации и управления при решении практических задач; -Способность использовать методы анализа и синтеза систем управления в условиях неполной определенности, методы описания объектов, построения робастных и адаптивных систем управления.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обучающиеся должны иметь навыки выполнения расчётов по анализу устойчивости, точности и качества систем автоматизации и управления
Lehrmethoden
Технология учебно-исследовательской деятельности
Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Практическая работа 1 | 0-100 |
| Практическая работа 2 | ||
| Практическая работа 3 | ||
| Рубежный контроль 1 | ||
| 2 Bewertung | Практическая работа 4 | 0-100 |
| Практическая работа 5 | ||
| Рубежный контроль 2 | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Методы анализа и синтеза систем управления
- Наблюдаемость, идентифицируемость, устойчивость
- Робастные и инвариантные системы
- Критерии оптимизации управления
- Системы экстремального регулирования
Основная литература
- Методы классической и современной теории автоматического управления. Учебник в пяти томах/Под ред. К.А. Пупкова, Н.Д. Егупова. – М.: МГТУ им. Баумана. - 2004.
- Методы робастного, нейро-нечеткого и адаптивного управления. Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Егупова. – М.: МГТУ им. Баумана. – 2002.
- Леоненков А.В. Нечеткое моделирование в среде МatLАВ и ТЕСН. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.