Программирование IBM PC совместимых контроллеров

Григорьева Светлана Владимировна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина относится к базовым дисциплинам курс по выбору. В дисциплине изучаются основы структурного программирования на языке С++, интегрированные среды разработки программных продуктов Microsoft Visual Studio.Net и CodeBlocks, среда Arduino IDE для программирования и отладки микроконтроллеров Arduino.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование теоретических знаний и практических навыков в области программирования и разработки электронных устройств на основе микропроцессорных контроллеров.
Задача
  • ознакомить с технологиями проектирования программного обеспечения, языками программирования, современными средами разработки;
  • изучить основы структурного программирования на языке С++;
  • приобретение умений разработки программного обеспечения IBM PC совместимых контроллеров в современной среде программирования;
  • выработать у обучающихся навыки программного управления электронными устройствами, выполненными на основе микроконтроллерных плат;
  • развить умения самостоятельно приобретать и углублять знания, полученные при изучении курса.
Результат обучения: знание и понимание
  • технологий программирования при разработке программного обеспечения микропроцессорных контроллеров;
  • структурного программирования на языке С++;
  • современных средств разработки и имитации при создании программного обеспечения микропроцессорных контроллеров систем управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использования современных инструментальных и отладочных средств разработки программных продуктов для микропроцессорных контроллеров;
  • проектирования программного обеспечения для устройств с микроконтроллерным управлением.
Результат обучения: формирование суждений
  • технологии программирования и методики проектирования электронных устройств и приборов на основе микропроцессорных контроллеров;
  • организации работ по разработке и внедрению программных комплексов систем автоматизированного управления различными объектами производства
Результат обучения: коммуникативные способности
  • обладать навыком формулирования проблемы и представления предлагаемого проектного решения в области организации работ по разработке и эксплуатации микропроцессорных комплексов в системах автоматического управления технологическими процессами и установками, как специалистам, так и неспециалистам.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • понимать логику микроконтроллерных систем управления и микроконтроллерных управляющих устройств;
  • создания программных прототипов решения прикладных задач на основе микропроцессорных контроллеров;
  • использования специального инструментария для программирования микропроцессорных контроллеров.
Lehrmethoden

- технологии учебно-исследовательской деятельности;

- коммуникативные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Выполнение и защита работы 1 0-100
Выполнение и защита работы 2
Выполнение и защита работы 3
Выполнение и защита работы 4
Выполнение и защита работы 5
Выполнение и защита работы 6
Рубежный контроль 1
2  Bewertung Выполнение и защита работы 7 0-100
Выполнение и защита работы 8
Выполнение и защита работы 9
Рубежный контроль 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в программирование на языке С++. Инструментальное программное обеспечение. Языки и системы программирования. Классификация и эволюция языков Программирования.
  • Основы программирования на языке С++. Технологии программирования. Средства разработки программ. Современные интегрированные среды Структура программы на языке С++.
  • Элементы языка С++. Переменные и константы. Выражения и инструкции. Операции.
  • Условные структуры. Операция сравнения и логические операции. Условные операторы if ... else. Оператор выбора switch.
  • Структуры повторения. Структура повторения while (ПОКА). Структура повторения do/ while. Структура повторения for (ЦИКЛ).
  • Потоки и файлы. Потоковый ввод/вывод файлов. Стандартные функции ввода и вывода.
  • Одномерные массивы. Объявления массивов. Инициализация массивов. Доступ к элементам массива. Операции с элементами массива.
  • Алгоритмы сортировки. Сортировка методом пузырька. Сортировка выбором. Быстрая сортировка. Сортировка с использованием стандартных функций.
  • Двумерные массивы. Объявления массивов. Инициализация массивов. Доступ к элементам массива. Перебор элементов массива.
  • Функции. Локальные переменные. Формальные параметры. Глобальные переменные. Вызов функций. Прототипы функций. Рекурсия.
  • Адреса и указатели. Операция получения адреса. Объявление и инициализация переменных указателей. Указатели и массивы. Операции над указателями. Динамическое выделение и освобождение памяти.
  • Современные микроконтроллеры.
  • Базовые функции микроконтроллера на базе Ардуино.
  • Интегрированные среды разработки программ
  • Программирование и отладка приложения для микроконтроллеров.
Основная литература
  • Белов A.B. Программирование ARDUINO. Создаем практические устройства.- СПб.: Наука и Техника, 2018. - 272 с.
  • Орленко П.А., Евдокимов П.В. C++ на примерах. Практика, практика и только практика. – СПб.: Наука и Техника, 2019 год. – 288с.
  • Монк С. Программируем Arduino: Основы работы со скетчами. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
  • Петин В. А. Arduino и Raspberry Pi в проектах Internet of Things. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2019. - 432 с.
  • Шилд Г. С++. Базовый курс. – М.: Вильямс, 2010. – 624с.
Дополнительная литература
  • Дейтел Х. М., Дейтел П.Дж. Как программировать на C++.: пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2010. – 1454с.
  • Павловская Т. А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня : для магистров и бакалавров. - Санкт-Петербург, 2017. - 460 с.
  • Основы программирования на языках Си и C++ для начинающих. Режим доступа: http://cppstudio.com/
  • Программирование на С и С++. Режим доступа: http://www.c-cpp.ru/