Программирование IBM PC совместимых контроллеров

Григорьева Светлана Владимировна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина относится к базовым дисциплинам курс по выбору. В дисциплине изучаются основы структурного программирования на языке С++, интегрированные среды разработки программных продуктов Microsoft Visual Studio.Net и CodeBlocks, среда Arduino IDE для программирования и отладки микроконтроллеров Arduino.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование теоретических знаний и практических навыков в области программирования и разработки электронных устройств на основе микропроцессорных контроллеров.
Задача
  • ознакомить с технологиями проектирования программного обеспечения, языками программирования, современными средами разработки;
  • изучить основы структурного программирования на языке С++;
  • приобретение умений разработки программного обеспечения IBM PC совместимых контроллеров в современной среде программирования;
  • выработать у обучающихся навыки программного управления электронными устройствами, выполненными на основе микроконтроллерных плат;
  • развить умения самостоятельно приобретать и углублять знания, полученные при изучении курса.
Результат обучения: знание и понимание
  • технологий программирования при разработке программного обеспечения микропроцессорных контроллеров;
  • структурного программирования на языке С++;
  • современных средств разработки и имитации при создании программного обеспечения микропроцессорных контроллеров систем управления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использования современных инструментальных и отладочных средств разработки программных продуктов для микропроцессорных контроллеров;
  • проектирования программного обеспечения для устройств с микроконтроллерным управлением.
Результат обучения: формирование суждений
  • технологии программирования и методики проектирования электронных устройств и приборов на основе микропроцессорных контроллеров;
  • организации работ по разработке и внедрению программных комплексов систем автоматизированного управления различными объектами производства
Результат обучения: коммуникативные способности
  • обладать навыком формулирования проблемы и представления предлагаемого проектного решения в области организации работ по разработке и эксплуатации микропроцессорных комплексов в системах автоматического управления технологическими процессами и установками, как специалистам, так и неспециалистам.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • понимать логику микроконтроллерных систем управления и микроконтроллерных управляющих устройств;
  • создания программных прототипов решения прикладных задач на основе микропроцессорных контроллеров;
  • использования специального инструментария для программирования микропроцессорных контроллеров.
Методы преподавания

- технологии учебно-исследовательской деятельности;

- коммуникативные технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Выполнение и защита работы 1 0-100
Выполнение и защита работы 2
Выполнение и защита работы 3
Выполнение и защита работы 4
Выполнение и защита работы 5
Выполнение и защита работы 6
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Выполнение и защита работы 7 0-100
Выполнение и защита работы 8
Выполнение и защита работы 9
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в программирование на языке С++
  • Основы программирования на языке С++
  • Элементы языка С++
  • Условные структуры
  • Структуры повторения
  • Потоки и файлы
  • Одномерные массивы
  • Алгоритмы сортировки
  • Двумерные массивы
  • Функции
  • Адреса и указатели
  • Современные микроконтроллеры
  • Базовые функции микроконтроллера на базе Ардуино
  • Интегрированные среды разработки программ
  • Программирование и отладка приложения для микроконтроллеров
Основная литература
  • Белов A.B. Программирование ARDUINO. Создаем практические устройства.- СПб.: Наука и Техника, 2018. - 272 с.
  • Орленко П.А., Евдокимов П.В. C++ на примерах. Практика, практика и только практика. – СПб.: Наука и Техника, 2019 год. – 288с.
  • Монк С. Программируем Arduino: Основы работы со скетчами. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
  • Петин В. А. Arduino и Raspberry Pi в проектах Internet of Things. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2019. - 432 с.
  • Шилд Г. С++. Базовый курс. – М.: Вильямс, 2010. – 624с.
Дополнительная литература
  • Дейтел Х. М., Дейтел П.Дж. Как программировать на C++.: пер. с англ. – М.: Бином-Пресс, 2010. – 1454с.
  • Павловская Т. А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня : для магистров и бакалавров. - Санкт-Петербург, 2017. - 460 с.
  • Основы программирования на языках Си и C++ для начинающих. Режим доступа: http://cppstudio.com/
  • Программирование на С и С++. Режим доступа: http://www.c-cpp.ru/