Электронные преобразователи сигналов
Beschreibung: Сведения по анализу и синтезу аналоговых и цифровых сигналов на базе микросхем различной степени интеграции, а также методам и схемотехнической реализации преобразований аналоговых сигналов одного вида в другие виды аналоговых сигналов и преобразований аналоговых сигналов в цифровые сигналы и цифровых сигналов в аналоговые сигналы.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | Экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование знаний о принципах построения электронных преобразователей сигналов на базе аналоговых микросхем, цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей и получение практических навыков проектирования и расчета базовых схем электронных преобразователей на микросхемах, в том числе с использованием больших и сверхбольших интегральных схем цифро-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей.
Задача
- Подготовка специалистов в рамках специальности Автоматизация и управление к профессиональному использованию электронной аналоговой техники для преобразования сигналов информационно-измерительных каналов автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать виды сигналов, используемых в электронных информационно-измерительных системах, цели и задачи преобразования сигналов, разновидности преобразователей сигналов. Понимать задачи преобразования сигналов для нужд схемотехнического проектирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Анализ работы схем преобразователей сигналов, осуществление выбора схемы преобразователя соответственно параметрам входных и выходных сигналов. Приобретение навыков разработки электронных преобразователей электрических сигналов, расчета и выбора компонентов, а также моделирования схем преобразователей.
Результат обучения: формирование суждений
- На основе изученных схемотехнических методов преобразования аналоговых сигналов принимать проектные решения по реализации требуемых преобразований аналоговых сигналов для выполнения технических требований при модификации информационных сигналов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Выполнять предварительные расчеты для схемотехнической реализации преобразователей аналоговых сигналов с использованием средств схемотехнического моделирования САПР.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Использование методов расчета и проектирования схем аналоговых преобразователей сигналов на базе ОУ. Изучение каталогов и паспортов новейших интегральных аналоговых микросхемы и устройств с целью оптимизации технико-экономических показателей проектируемых преобразователе аналоговых преобразователей сигналов.
Lehrmethoden
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | 0-100 | |
| 2 Bewertung | 0-100 | |
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Основная литература
- Фолкенберри Л. Применение операционных усилителей и линейных ИС: Пер. с анг. – М: Мир, 1985. – 872 с., ил.
- Герасимов В.М., Скворцов В.А. Электронные цепи и микросхемотехника. Часть 2. Схемотехника ключевых устройцств формирования и преобразования сигналов: Уч. пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. – 204с.