Теория построения электронных схем
Beschreibung: Дисциплина предусматривает изучени основам теории, применению и эксплуатации современных электронных схем. При изучении дисциплины студент должен знать: основные типы приборов и схем, используемых в электронике, принцип действия и особенности линейных, импульсных и цифровых устройств, для обработки сигналов в электронных системах управления и отображения информации, уметь самостоятельно использовать различные электронные приборы в электрических схемах, выбирать типы электронных приборов в зависимости от особенностей их применения и эксплуатации.
Betrag der Credits: 5
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | Экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью освоения дисциплины является приобретение знаний, необходимых для: - понимания сущности процессов, протекающих в электронных устройствах; - - изучение элементной базы электроники, электронных устройств, включая электронные средства вычислительной техники.
Задача
- - ознакомить обучающихся с этапами развития электроники, показать специфику данного направления, выявить роль в развитии цивилизации; - дать твердые знания о принципах действия элементной базы электроники; - развивать у студентов умение самостоятельно расширять и углублять знания, полученные при изучении курса; - усилить прикладную направленность курса для самостоятельного использования при разработке различных электронных устройств.
Результат обучения: знание и понимание
- знать основные понятия о принципах действия электронных приборов, структуру и технологию изготовления интегральных микросхем, различные аспекты применения элементной базы электроники в практической деятельности инженера;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь определять основные характеристики и параметры электронных приборов и микросхем, строить простейшие электронные схемы на электронных приборах и микросхемах.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки: - снятия основных характеристик электронных приборов; - выбрать элементную базу для конкретного применения приборов; - диагностировать работоспособность системы.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Практическая работа 1 | 0-100 |
| Практическая работа 2 | ||
| Практическая работа 3 | ||
| Тест | ||
| 2 Bewertung | Практическая работ 1 | 0-100 |
| Практическая работ 2 | ||
| Практическая работ 3 | ||
| Тест | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Основная литература
- Ахметбеков, Д.С.Теоретические основы электротехники : учебник / - Алматы : "Лантар Трейд" , 2021. - 414с. - ISBN 978-601-257-305-3 :
- Джанузакова Р.Д.Теоретические остовы электротехники [Электронный ресурс] : Учебное пособие / - Тараз : ТарГУ, 2019. - 137 с.
- Тлешова А.С.Теория электрических цепей [Электронное издание] - Тараз : ЦНИТ, 2016. - 25 с.
- Креслина С.Ю., Аршабекова А.Т. Электротехниканың теориялық негіздері. 5В070200- Автоматтандыру және басқару мамандығының студенттеріне арналған курстық жұмысқа әдістемелік нұсқаулар және тапсырмалар.– Алматы: АЭжБУ, 2013.- 15 б.
- Қабасова Ж.Қ.Электротехниканың теориялық негіздері (есептер жинағы) [Мәтін] : оқу құралы. 2-том / - Алматы : Бастау, 2016. - 360 б. - ISBN 978-601-281-187-
- А.Т. Аршабекова, С.Ю. Креслина. Электротехниканың теориялық негіздері 1. Дәрістер жинағы (050702–Автоматтандыру және басқару мамандығының студенттеріне арналған). – Алматы: АУЭС, 2012.- 52 б.
- А.Т. Аршабекова, С.Ю. Креслина. Электротехниканың теориялық негіздері 2. Дәрістер жинағы (050702–Автоматтандыру және басқару мамандығының студенттеріне арналған). – Алматы: АЭжБУ, 2012.- 48 б.
- Савиных В. Л. Физические основы электроники. Методические указания и контрольные задания. СибГУТИ, 2002.
- Гусев В. Г., Гусев Ю. М. Электроника. Учебное пособие для приборостроительных специальностей вузов. - 2-е изд. М.: Высшая школа, 1991. - 622 с.
- Волович. Г. И. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств. 3-е изд. М.: ДМК Пресс, 2015. — 528 с.: ил. — (Серия «Схемотехника»).
- Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы Москва «Радио и связь», 1987
- Учебное пособие по дисциплине «Теория автоматов: МГИЭМ»;Сост.Бирюков И.И. М., 2010.