Reliability of instrumentation and control systems
Description: The discipline studies a wide range of issues: the basic concepts and definitions of the theory of reliability of technical systems. Quantitative and qualitative characteristics of reliability. Mathematical models of reliability of devices and systems. Methods and main stages of determining the reliability of the designed devices and systems. Improving reliability by redundancy. Calculation of reliability of devices and systems with information redundancy and time redundancy.
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- формирование знаний, навыков и компетенций в области обеспечения надежности технико-программных средств на этапах проектирования и эксплуатации.
Objective
- Формирование у обучающихся компетенций в области надёжности при проектировании и эксплуатации приборов и систем автоматического управления.
Learning outcome: knowledge and understanding
- − термины и определения теории надежности; - критерии надёжности технических систем.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - анализ и расчёт показателей надёжности приборов систем; - применения методов синтеза приборов и систем с заданной надёжностью.
Learning outcome: formation of judgments
- − уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Learning outcome: communicative abilities
- − четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в облас-ти автоматизации и управления.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- − способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и само-контроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Topics of lectures
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
Key reading
- Основная литература 1 Шишмарёв В. Ю. Надёжность технических систем. Учебное пособие. - Москва: Изд.дом "Академия", 2010. 2 Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надёжности. Практикум. - СПб: БХВ-Петербург, 2006. 3 Матвиевский В.Р. Надежность технических систем. Учебное пособие – МГИЭМ. М., 2008
Further reading
- Дополнительная литература 4 Креденцер Б.П. Прогнозирование надежности систем с избыточностью. – Киев: Наукова думка,2007. 5 Майерс Г. Надежность программного обеспечения. – М.: Мир,2009. 6 Статистические задачи обработки и таблицы для числовых расчетов показателей надежности/ Р.С. Судаков, Н.А. Северцев, В.Н. Титулов. – М.: ФОРУМ, 2005.