Надежность приборов и систем управления
Описание: В дисциплине изучается широкий круг вопросов: основные понятия и определения теории надёжности технических систем. Количественные и качественные характеристики надёжности. Математические модели надёжности приборов и систем. Способы и основные этапы определения показателей надёжности проектируемых приборов и систем. Повышение надёжности методом резервирования. Расчёт надежности приборов и систем с информационной избыточностью и временным резервированием.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование знаний, навыков и компетенций в области обеспечения надежности технико-программных средств на этапах проектирования и эксплуатации.
Задача
- Формирование у обучающихся компетенций в области надёжности при проектировании и эксплуатации приборов и систем автоматического управления.
Результат обучения: знание и понимание
- − термины и определения теории надежности; - критерии надёжности технических систем.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - анализ и расчёт показателей надёжности приборов систем; - применения методов синтеза приборов и систем с заданной надёжностью.
Результат обучения: формирование суждений
- − уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- − четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в облас-ти автоматизации и управления.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- − способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и само-контроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
Основная литература
- Основная литература 1 Шишмарёв В. Ю. Надёжность технических систем. Учебное пособие. - Москва: Изд.дом "Академия", 2010. 2 Половко А.М., Гуров С.В. Основы теории надёжности. Практикум. - СПб: БХВ-Петербург, 2006. 3 Матвиевский В.Р. Надежность технических систем. Учебное пособие – МГИЭМ. М., 2008
Дополнительная литература
- Дополнительная литература 4 Креденцер Б.П. Прогнозирование надежности систем с избыточностью. – Киев: Наукова думка,2007. 5 Майерс Г. Надежность программного обеспечения. – М.: Мир,2009. 6 Статистические задачи обработки и таблицы для числовых расчетов показателей надежности/ Р.С. Судаков, Н.А. Северцев, В.Н. Титулов. – М.: ФОРУМ, 2005.