Физические основы измерительных преобразователей
Описание: Рассматривают классификацию измерительных преобразователей, физические эффекты, лежащие в основе источников физических полей, в основе взаимодействия физического поля со средой, характеристики материалов и объектов в физическом поле, характеристик материалов и изделий в электрический сигнал, конструкции и схемы включения измерительных преобразователей, области применения измерительных преобразователей. Расчетным путем находить результаты элементарных измерительных преобразований, экспериментально исследовать отдельные измерительные преобразования.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих теоретическими основами измерений и умеющих применять современные методы и средства измерений.
Задача
- Изучение ставит задачу углубить знания закономерностей важнейших физических явлений и эффектов: тепловых, акустических, электрических, магнитных, оптических и др., лежащих в основе создания и принципов дей-ствия измерительных приборов.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание основных законов физики, методы математического анализа и моделирования процесса измерений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Владение методами решения задач адаптации к изменениям условий измерений, организации их безотказной работы.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных метрологических решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации,производственных участках предприятия.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, работы на производственных участках предприятия.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
Основная литература
- 1. Гольштейн А.Е. Физические основы измерительных преобразований. Учебное пособие. - Томск: Томский политехнических университет, 2008. 2. Чистофорова Н.В., Колмогоров А.Г. Технические измерения и приборы. Учебное пособие. - Ангарск: Ангарская государственная техническая академия, 2008.
Дополнительная литература
- 3. Фарзане Н.Г. и др. Технологические измерения и приборы. –М.: Высшая школа, 1999. 4. Туричин А.М. и др. Электрические измерения неэлектрических величин. –Л.: Энергия,2005.