Физические основы измерительных преобразователей

Проходова Людмила Алексеевна

Портфолио преподавателя

Описание: Рассматривают классификацию измерительных преобразователей, физические эффекты, лежащие в основе источников физических полей, в основе взаимодействия физического поля со средой, характеристики материалов и объектов в физическом поле, характеристик материалов и изделий в электрический сигнал, конструкции и схемы включения измерительных преобразователей, области применения измерительных преобразователей. Расчетным путем находить результаты элементарных измерительных преобразований, экспериментально исследовать отдельные измерительные преобразования.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих теоретическими основами измерений и умеющих применять современные методы и средства измерений.
Задача
  • Изучение ставит задачу углубить знания закономерностей важнейших физических явлений и эффектов: тепловых, акустических, электрических, магнитных, оптических и др., лежащих в основе создания и принципов дей-ствия измерительных приборов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание основных законов физики, методы математического анализа и моделирования процесса измерений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Владение методами решения задач адаптации к изменениям условий измерений, организации их безотказной работы.
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных метрологических решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации,производственных участках предприятия.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, работы на производственных участках предприятия.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
Основная литература
  • 1. Гольштейн А.Е. Физические основы измерительных преобразований. Учебное пособие. - Томск: Томский политехнических университет, 2008. 2. Чистофорова Н.В., Колмогоров А.Г. Технические измерения и приборы. Учебное пособие. - Ангарск: Ангарская государственная техническая академия, 2008.
Дополнительная литература
  • 3. Фарзане Н.Г. и др. Технологические измерения и приборы. –М.: Высшая школа, 1999. 4. Туричин А.М. и др. Электрические измерения неэлектрических величин. –Л.: Энергия,2005.