Микроконтроллеры в системах управления
Описание: В данном курсе излагаются основы теории микроконтроллеров, изложены методики оценки и выбора их архитектуры. Рассматриваются современные 8-разрядные микроконтроллеры семейства Atmel megaAVR и 32-разрядные микроконтроллеры семейства Atmel SAM3S (ядро Cortex-M3). Также рассматриваются основы программирования микроконтроллеров и принципы создания управляющих устройств на их основе. Рассматриваются интерфейсы UART, SPI, I2C и др. Затрагиваются вопросы преобразования информации из аналогового в цифровой вид и наоборот. Осуществляется знакомство с операционными системами реального времени на примере FreeRTOS.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Получение знание об общих принципах построения микроконтроллеров, освоение программирования микроконтроллеров фирмы Atmel на языке ассемблер и отладки программ.
Задача
- Подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации элементов и систем автоматического управления и измерительных приборов.
Результат обучения: знание и понимание
- Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, выполнять организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации, в случае необходимости обеспечивать ремонтно-восстановительные работы на производственных участках предприятия.
Основная литература
- 1.Новиков В.Ю. Скоробогатов П.К. Основы микропро- цессорной техники. –М.: Интернет-университет, 2003 2. Баранов Н В. Применение микроконтроллеров AVR. – М.: Додэка ХХI, 2004.